Законы россии снипы

Законы россии снипы

Оглавление:

Письмо Минстроя России о статусах СНиП

Вопрос о статусах СНиП, правомерности их применения, постоянно возникает у проектировщиков. Руководители NormaCS решили направить в Минстрой России официальный запрос. ЗАО Нанософт Исх. № 9 от 19 июня 2015 г.

Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации Департамент градостроительной деятельности и архитектуры. Прошу разъяснить сложившуюся ситуацию: СНиП, указанные в Приложении № 1 к настоящему письму, были переработаны в соответствующие Своды правил (СП, актуализированные СНиП), которые в свою очередь включены в Постановление Правительства РФ № 41521 от 26 декабря 2014г.

«Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «

Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Поскольку нет никаких приказов, прочих нормативных актов, устанавливающих правопреемственность СНиП и СП (актуализированных СНиП), указывающих на замену одних другими, то сложилась ситуация, в которой нет однозначного толкования статуса, перечисленных в Приложении №1 СНиП.

СНиП никто не отменял, значит они являются действующими документами добровольного применения, одновременно имеющие обязательные аналоги в виде Сводов правил (СП). Прошу определить и разъяснить статус СНиП, перечисленных в Приложении № 41 к настоящему письму: действуют или не действуют, заменяют ли СП эти СНиП, возможно ли применение СНиП и в каких случаях после 01.07.2015г.

Заместитель генерального директора ЗАО НанософтЗахлестин С.Ю. Приложение №1. Список СНиПов и СП. СНиП и Своды правил 1 СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах 2 СНиП II-22-81* Каменные и армокаменные конструкции СП 15.13330.2012 Каменные и армокаменные конструкции 3 СНиП II-23-81* Стальные конструкции СП 16.13330.2011 Стальные

Нормативно–техническое регулирование

В соответствии с Положением Минстрой России самостоятельно осуществляет полномочия и принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

  1. Плата за предоставление информации не взимается.
  2. перечень новой продукции, подлежащей проверке и подтверждению пригодности для применения в строительстве;
  3. Ознакомиться с текстом официально изданных экземпляров сводов правил можно на официальном сайте ФАУ ФЦС по адресу: ;
  4. порядок подтверждения пригодности новых технологий для применения в строительстве;
  5. своды правил и другие нормативно-технические документы добровольного применения, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  6. порядок проведения работ по подтверждению пригодности для применения в строительстве новой продукции, требования к которой не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которой зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;

Минстрой России организует в установленной сфере деятельности:

  1. подтверждение пригодности для применения в строительстве новой продукции и технологий, требования к которым не регламентированы нормативными документами полностью или частично и от которых зависят безопасность и надежность зданий и сооружений;
  2. определение подведомственного федерального государственного учреждения, уполномоченного на организацию и проведение работ по подтверждению пригодности новых материалов, изделий, конструкций и технологий для применения
  3. разработку в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 27 декабря 2002 г.

    № 184 «О техническом регулировании», проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия;

Публикации

Вопросы технического регулирования в строительстве после принятия полтора года назад известных поправок в Закон «О техническом регулировании» и принятия технического регламента «О безопасности зданий и сооружений» перешли в стадию созидательной работы.

Создаются новые технические регламенты, обновляются СНиПы, разрабатываются межгосударственные документы по технормированию. Казалось бы, кончилась эпоха бурных потрясений, все занялись делом.

Но спокойствие было только кажущимся. Неожиданно против СНиПов (а заодно и против ГОСТов) выступил … кто бы вы думали?

Николай Павлович Кошман, президент Ассоциации строителей России! И не просто выступил, а стал писать по этому поводу письма в Правительство РФ и даже самому Президенту РФ. Пожалуй, это и стало центральной темой на заседании Межотраслевого совета по техническому регулированию и стандартизации в строительной отрасли.

Самые невероятные вещи случаются порой в нашей жизни.

Но чтобы Н. Кошман выступал против СНиПов — такое и в дурном сне не могло привидеться. Ведь именно он, будучи председателем Госстроя России, начал их обновлять в свое время, чего до него не делали уже лет пятнадцать.

Правда, Минюст отказался тогда регистрировать новые редакции СНиПов, поскольку вступил в силу «недоделанный» Закон «О техническом регулировании». Только в конце 2009 года были внесены поправки в этот закон, позволившие легализовать СНиПы (в виде Сводов правил) и приступить к их обновлению. Этой работой теперь активно занимается Минрегион России, поскольку Госстрой России давно упразднен якобы за ненадобностью в рамках так называемой административной реформы.

И вот теперь Николай Павлович вдруг обрушился на «святая святых» технического нормирования в строительстве.

Мол, СНиПы и ГОСТы представляют собой документы плановой экономики,

«их обязательные требования абсолютно абсурдны с точки зрения рынка и неизбежно создают и будут создавать в дальнейшем технические барьеры в торговле»

(цитата из письма № 117-НК-АСР от 18 апреля 2011 года).

Снип закон

  1. Какой ГОСТ или СНиП или закон определяет понятие «Аварийное дерево»?
  2. Какой закон или снип заставит соседей убрать туалет от нашего забора.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1. Какой ГОСТ или СНиП или закон определяет понятие «Аварийное дерево»?

Юрист Ладыгин А. В., 7512 ответов, 4464 отзывa, на сайте с 27.03.2017 1.1.

Правила создания охраны и содержания зелёных насаждений в городах Российской Федерации, утвержденных Приказом Госстроя РФ от 15.12.1999 г. 2. Какой закон или снип заставит соседей убрать туалет от нашего забора. Юрист Титова Т.А., 113285 ответов, 49838 отзывов, на сайте с 17.02.2012 2.1.

на сегодняшний день действуют СНиП 30-02-97. Строительные нормы и правила Российской Федерации ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ согласно которым 6.7* Минимальные расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям должны быть: от жилого строения (или дома) — 3; от других построек — 1 м; При возведении на садовом (дачном) участке хозяйственных построек, располагаемых на расстоянии 1 м от границы соседнего садового участка, следует скат крыши ориентировать на свой участок. 6.8.* Минимальные расстояния между постройками по санитарно-бытовым условиям должны быть, м: от жилого строения (или дома) и погреба до уборной и постройки для содержания мелкого скота и птицы — 12; до душа, бани (сауны) — 8 м; от колодца до уборной и компостного устройства — 8; Указанные расстояния должны соблюдаться как между постройками на одном участке, так и между постройками, расположенными на смежных участках.

3. Грибок и плесень в школьном гардеробе.

Подскажите пожалуйста законы, СНиПы и пр., которые запрещают наличие грибка и плесени в школе? Юрист Бабкин В.

СНиПы, ГОСТы и градостроительные нормы

Строительство частного дома, как и его проектирование, производимое в соответствии с требованиями регламентирующей нормативно-технической документации, это самый большой ресурс экономии расходов!

Поскольку, во-первых, при соблюдении нормативов и технических регламентов, Вы сокращаете до минимума возможность совершения строительных ошибок, исправление которых, всегда исчисляется многими тысячами рублей.

Во-вторых, очень много брака, совершенного при строительстве дома, возможно выявить только во время его эксплуатации. Переделки же строительных конструкций во время проживания, доставляют самые большие неудобства и вынуждают нести внушительные незапланированные расходы. Например: отсыревающая стена, подтекающая кровля, перегревающаяся электропроводка, ледяной пол и т.п.

Если хотите добиться мах экономии, то Вам нужно компетентно контролировать ход строительных работ.

Для этого нужно знать ключевые точки контроля и критерии оценки качества.

В этом разделе сделана краткая подборка основных нормативно-регламентирующих документов, необходимых при проектировании и строительстве частного дома.

1. Проектирование, подготовка к строительству дома 1.1. Архитектурные, общестроительные нормативы.

Сначала следует ознакомиться со Сводом правил проектирования СП 11-III-99. Ознакомившись с этим документом, Вы совершенно точно будет знать, какие бумаги требуются для начала строительства на своем индивидуальном участке.

При строительстве жилого дома и различных хозяйственных построек существуют нормы их расположения на участке, согласно следующих документов: — «Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 190-ФЗ; — «Планировка и застройка садоводческих объединений граждан, здания и сооружения» СНиП 30-02-97; — «Жилые здания» СНиП 2.08.01-89* и СП II 106-97; — «Дома жилые одноквартирные» СНиП 31-02-2001; — «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» СНиП 2.07.01-89;

СНиП 30-02-97* Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения (с Изменением N 1)

СНиП 30-02-97*

________________Зарегистрирован Росстандартом в качестве СП 53.13330.2010.

— Примечание изготовителя базы данных.ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ТЕРРИТОРИЙ САДОВОДЧЕСКИХ (ДАЧНЫХ) ОБЪЕДИНЕНИЙ ГРАЖДАН, ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯPlaning and occupation of territories of gardening (country’s) unions of citizens, buildings and erections ____________________________________________________________________Текст Сравнения СНиП 30-02-97*с СП 53.13330.2011 см.

по .- Примечание изготовителя базы данных.____________________________________________________________________Дата введения 1998-01-011 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИЭПграждансельстроем, Главмособлархитектуры, ЦНИИЭПжилищаВНЕСЕНЫ ЦНИИЭПграждансельстроем2 ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНЫ Управлением градостроительства, инфраструктуры и территориального развития Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике3 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ в действие постановлением Госстроя России от 10 сентября 1997 г.
N 18-514 ВЗАМЕН ВСН 43-85*5 СНиП 30-02-97* является переизданием СНиП 30-02-97 с , утвержденным и введенным в действие 01.04.2001Разделы, пункты и таблицы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих строительных нормах и правилах звездочкой.ВНЕСЕНЫ опечатки, опубликованные в Информационном бюллетене о проектной, нормативной и методической документации N 7, 2001 г.

Опечатки внесены изготовителем базы данных 1.1* Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование застройки территорий садоводческих (дачных) объединений граждан (далее — садоводческое (дачное) объединение), зданий и сооружений, а также служат основой разработки территориальных строительных норм (ТСН) субъектов Российской Федерации.2.1* Настоящие нормы и правила составлены с учетом требований следующих законов и нормативных документов:О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан. N 73-ФЗ от 07.05.98*. Порядок разработки, согласования, утверждения и состав проектно-планировочной документации на застройку территорий садоводческих (дачных) объединений граждан.

Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (с изменениями на 27 декабря 2020 года)

(с изменениями на 27 декабря 2020 года)ПринятГосударственной Думой4 июля 2008 годаОдобренСоветом Федерации11 июля 2008 годаОбщие принципы обеспечения пожарной безопасности1.

Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
Технические регламенты, принятые в соответствии с (далее — ), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.2. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при:1) проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты;2) разработке, принятии, применении и исполнении технических регламентов, принятых в соответствии с , содержащих требования пожарной безопасности, а также нормативных документов по пожарной безопасности;3) разработке технической документации на объекты защиты.3.

В отношении объектов защиты специального назначения, в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов переработки, хранения радиоактивных и взрывчатых веществ и материалов, объектов уничтожения и хранения химического оружия и средств взрывания, наземных космических объектов и стартовых комплексов, горных выработок, объектов, расположенных в лесах, наряду с настоящим Федеральным законом должны соблюдаться требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.4.

Обязательны ли ГОСТы и СНИПы для исполнения?

Доброй ночи.

Обязательны ли госты и снипы для исполнения . 13 Января 2017, 21:36, вопрос №1499186 робин, г.

Москва Уточнение клиента Так я не понял, обязательны или нет. 13 Января 2017, 21:41 Уточнение клиента уважаемые юристы определитесь пожалуйства, кто из Вас прав 13 Января 2017, 21:45 Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (3) 2842 ответа 1391 отзыв Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Санкт-Петербург Бесплатная оценка вашей ситуации Да они обязательны, неисполнение которых может повлечь административную ответственность. Так что исполнять нужно. 13 Января 2017, 21:38 0 0 4979 ответов 2522 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Болтунова Марина Юрист, г. Москва Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 2522отзыва
  2. 4979ответов

Здравствуйте.

Стандарты и строительные правила применяются на добровольной основе, если только Вы сами не заявите об их применении или в законе не будет написано, что они обязательные.РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО СТАНДАРТИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИСтатья 26.

Общие правила применения документов национальной системы стандартизации1. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.2. Условия применения международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств, сводов правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований утвержденного технического регламента или которые содержат

Законом о техническом регулировании предусмотрены общий технический и специальный технический регламенты

— Административная реформа внесла значительные изменения в структуру органов исполнительной власти в строительном комплексе.

Какова на сегодняшний день структура этих органов, как распределены их функции и сферы деятельности? — Целью этой реформы было разделение функций органов власти по уровням.

Хотя министр промышленности и энергетики Виктор Христенко сказал, что это не уровни, а звенья одной цепи на одном уровне. То есть, министерство занимается законотворческой деятельностью, а агентство — в основном реализацией федеральных программ и услуг не только населению, но и любому обратившемуся.

Контрольные органы, в свою очередь, должны, естественно, вести работу, направленную на соблюдение законов и нормативных актов.

Пока это меняющаяся структура, поэтому результативность этой реформы пока еще непонятна.

Что касается строительства, то вы знаете, что ликвидирован Госстрой, и сейчас органами исполнительной власти, отвечающими за строительство или за законотворческую деятельность в области строительства, Министерство регионального развития, Федеральное агентство по строительству и ЖКХ (Госстрой), а контрольные органы в области строительства — это одно из подразделений Гостехнадзора. На сегодняшний день структура исполнительных органов власти в строительстве такова.

Что будет дальше — жизнь покажет. — В идеологии реформы технического регулирования заложен принцип «регулирования рынка». В какой степени, на Ваш взгляд, соотносятся рыночные способы обеспечения безопасности (системы менеджмента качества, страхования рисков) с государственным контролем и надзором в части обеспечения безопасности и заменяют ли эти системы государственный контроль?

— Они не заменяют, а, скорее, дополняют друг друга, потому что государственный контроль осуществляется только в плане соответствия обязательным требованиям, в данном случае — требованиям технических регламентов.

Как известно, законом о техническом регулировании предусмотрены общий технический и специальный технический регламенты, принимаемые в виде законов.

Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (с изменениями на 7 декабря 2016 года)

(с изменениями на 7 декабря 2016 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.10.2015, N 0001201510010008) (о порядке вступления в силу см. ); (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2016, N 0001201612090024).____________________________________________________________________В соответствии с Правительство Российской Федерациипостановляет:1.

Утвердить прилагаемый перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона

«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

.2.

Установить, что принятые застройщиком или техническим заказчиком проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, разработка которых начата до 1 июля 2015 года и которые представлены на первичную или повторную государственную или негосударственную экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, проверяются на соответствие национальным стандартам и сводам правил (частям таких стандартов и сводов правил), включенным в , утвержденный .(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2015 года .2_1.

Установить, что пункт 2_2 перечня, утвержденного настоящим постановлением, в отношении размещенных до 1 марта 2016 года средств наружной рекламы (рекламных конструкций) применяется с 1 января 2020 года.(Пункт дополнительно включен с 17 декабря 2016 года )3.

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием Министерства экономического развития Российской Федерации до 1 марта 2015 года утвердить по применению перечня, утвержденного настоящим постановлением.4.

Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий до 30 марта 2015

Актуализированные СНиПы

Письмо 18529-08/ИП-ОГ Документ утвержден: Минрегион России 15.08.2011 МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНРЕГИОН РОССИИ) 127994, Российская Федерация, город Москва, ГСП-4, Садовая-Самотечная улица, дом 10/23, строение 1 Тел.: 694-35-55; факс 699-38-41 15.08.2011 № 18529-08/ИП-ОГ На № _________ от_________ Благий А.В. Уважаемый Андрей Владимирович!

Министерством регионального развития Российской Федерации рассмотрено Ваше обращение о разъяснении статуса сводов правил — актуализированных СНиП, утвержденных приказами Минрегиона России в декабре 2010 г. и сообщается следующее. Статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2009 г.

№ 384-Ф3

«Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

(далее — Федеральный закон) предусмотрено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в: (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона (утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р); Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований данного Федерального закона (утвержденного приказом Ростехрегулирования от 1 июня 2010 г.).