Спецоценка условий труда водителей грузовых автомобилей в 2020 году

Спецоценка условий труда водителей грузовых автомобилей в 2020 году

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей


Содержание

  1. 3.8 Все о СОУТ: детали, нюансы, законы
  2. 1.1 Приказ Минтруда России от 30.06.2017 г. № 543н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования»
  3. 4.3 Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?
  4. 3.3 Штрафы за СОУТ после 1 января 2020 года
  5. 2
    • 2.1 Соут водителя автомобиля
    • 2.2 Водитель автомобиля вредные условия труда
    • 2.3 Изменения в специальной оценке условий труда водителей
    • 2.4 Соут водителей с
    • 2.5 Спецоценка условий труда водителей автомобилей
    • 2.6 Спецоценка условий труда водителей автомобилей грузовых
    • 2.7 Анализ рабочего процесса при проведении специальной оценки условий труда водителя автомобиля
    • 2.8 Проведение измерений при проведении СОУТ водителя
    • 2.9 Оформление результатов специальной оценки условий труда водителей автомобилей
  6. 1 Особенности СОУТ водителя пассажирского транспорта в 2020 году
    • 1.1 Приказ Минтруда России от 30.06.2017 г. № 543н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования»
  7. 2.2 Водитель автомобиля вредные условия труда
  8. 4 Изменения в специальной оценке условий труда водителей
    • 4.1 Что изменилось в оценке уровня шума?
    • 4.2 Как изменилась оценка напряженности труда водителей?
    • 4.3 Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?
    • 4.4 Как оценивается длительность управления автомобилем?
    • 4.5 Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов?
    • 4.6 В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?
    • 4.7 Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей?
  9. 2.7 Анализ рабочего процесса при проведении специальной оценки условий труда водителя автомобиля
  10. 2.3 Изменения в специальной оценке условий труда водителей
  11. 3.4 Спецоценка рабочих мест в 2020 году: правила, изменения
  12. 3.9 Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования
  13. 2.4 Соут водителей с
  14. 4.1 Что изменилось в оценке уровня шума?
  15. 3.2 Аттестация рабочих мест в 2020 году: порядок проведения СОУТ и последние изменения
  16. 5.2 Особенности проведения спецоценки (СОУТ) водителей спецтехники (автомобилей)
  17. 2.9 Оформление результатов специальной оценки условий труда водителей автомобилей
  18. 4.6 В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?
  19. 2.5 Спецоценка условий труда водителей автомобилей
  20. 4.5 Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов?
  21. 3 Нюансы проведения соут на рабочих местах водителей 2020
    • 3.1 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2020 г
    • 3.2 Аттестация рабочих мест в 2020 году: порядок проведения СОУТ и последние изменения
    • 3.3 Штрафы за СОУТ после 1 января 2020 года
    • 3.4 Спецоценка рабочих мест в 2020 году: правила, изменения
    • 3.5 Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте водителя городского общественного транспорта
    • 3.6 и спецтехники
    • 3.7 Как сдать декларацию по специальной оценке условий труда
    • 3.8 Все о СОУТ: детали, нюансы, законы
    • 3.9 Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования
    • 3.10 До конца 2020 г
    • 3.11 Как проводится специальная оценка условий труда (нюансы)
    • 3.12 Спецоценка водителей
  22. 5 и спецтехники
    • 5.1 Проведение специальной оценки условий труда водителей автомобилей и спецтехники
    • 5.2 Особенности проведения спецоценки (СОУТ) водителей спецтехники (автомобилей)
  23. 3.11 Как проводится специальная оценка условий труда (нюансы)
  24. 2.6 Спецоценка условий труда водителей автомобилей грузовых
  25. 3.7 Как сдать декларацию по специальной оценке условий труда
  26. 3.10 До конца 2020 г
  27. 4.4 Как оценивается длительность управления автомобилем?
  28. 3.1 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июня 2020 г
  29. 2.8 Проведение измерений при проведении СОУТ водителя
  30. 2.1 Соут водителя автомобиля
  31. 4.2 Как изменилась оценка напряженности труда водителей?
  32. 3.5 Особенности проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте водителя городского общественного транспорта
  33. 5.1 Проведение специальной оценки условий труда водителей автомобилей и спецтехники
  34. 3.12 Спецоценка водителей
  35. 3.6 и спецтехники
  36. 4.7 Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей?

Специальная оценка условий труда в 2020 году: последние изменения

  1. 7.
  2. 5.3.
  3. 3.
  4. 4.

  5. 5.
  6. 5.2.
  7. 8.
  8. 5.1.
  9. 1.
  10. 6.

  11. 2.

Аттестационная оценка рабочего места с 01.01 2020 обязательна для каждой организации, имеющей наемных сотрудников. Поэтому руководителям предприятий будет полезно узнать нюансы этой процедуры.

Разберем для начала, Специальная оценка условий труда в 2020 году, последние изменения которой интересуют многих, определяет, насколько комфортно человеку работать в своем кабинете, цехе, уличной территории. СОУТ 2020 призвана обеспечить безопасность людей во время трудового процесса. Спецоценка условий труда с 1 января 2020 года нужна всем юрлицам и тем, кто занимается предпринимательством.

Раньше такое требование распространялось только на производства, где можно получить вред здоровью. Сейчас знать, что такое СОУТ, интересно каждому нанимателю персонала.

426-ФЗ от 28.12.13 — Федеральный закон о специальной оценке условий труда, вступающий в силу с 2020 г с обновленными требованиями. ТК России также отражает процесс проведения СОУТ в 2020 году.

Эти и другие официальные постановления информируют, кому нужна оценка рабочих мест в 2020 году, последние изменения, например, дают освобождение от обязательной аттестации официальным религиозным организациям.

Штраф за отсутствие спецоценки условий труда 2020 — это одна из серьезных санкций, которая грозит работодателю за пренебрежение обязательными постановлениями. Закон о специальной оценке условий труда, вступающий в силу с 2020 г, обязывает проводить контроль трудовых зон всех нанимателей персонала.

Частным предпринимателям также придется выполнить аттестацию. Кроме того, обязательно оценивать рабочие места нужно:

  1. организациям, у которых невыполненная спецоценка условий труда была обнаружена во время комплексной проверки вышестоящими органами;
  2. тем, у кого со времени предыдущей проверки прошло больше 5 лет;
  3. предприятиям, нуждающимся во внеплановой СОУТ по причине изменения старых или возникновения дополнительных мест работы, модернизации оснащения, смены адреса.

Специальная оценка условий труда в 2020 году: последние изменения

Оценка рабочих мест сотрудников — одна из обязанностей всех работодателей.

При этом проводить специальную оценку условий труда в 2020 году нужно с учетом последних изменений, чтобы не получить штраф.

Рекомендации из статьи помогут разобраться в этом вопросе. До 2014 года все работодатели должны были проводить аттестацию рабочих мест сотрудников (приказ Минздравсоцразвития от 26.04.11 № 342н).

Однако аттестационные сертификаты, выданные тогда на пять лет, перестали действовать в 2020 году, а аттестацию отменили. В 2020 году компании должны проводить специальную оценку условий труда. Правила проведения этой процедуры прописали в Федеральном законе от 28.12.13 № 426-ФЗ. А методику указали в приказе Минтруда от 24.01.14 № 33н.

Для некоторых рабочих мест проводить специальную оценку нужно поэтапно. Такую процедуру нужно было завершить до 31 декабря 2020 года. Об ответственности за опоздание с СОУТ читайте в отдельном разделе.

Однако существуют и случаи, когда провести спецоценку нужно внепланово. Перечень таких случаев смотрите ниже: Роструд выпустил специальный приказ на проведение СОУТ; В компании произошел несчастный случай, который привел к производственным травмам или смертельному исходу сотрудников; Вредные или опасные производственные факторы привели к последствиями в виде профессиональных заболеваний сотрудников; В компании ввели новые, еще не проверенные рабочие места. При этом уже организовали штатный технологический процесс, который будет на них проходить.

Учтите, что для рабочих мест, которые еще не обустроили, СОУТ проводить не нужно; Компания изменила технологические процессы, сырье или оборудование, которые использует в работе.

Если есть вероятность, что эти изменения могут спровоцировать появление неучтенных вредных и опасных факторов, то нужно провести спецоценку; Для защиты сотрудников от влияния вредных факторов работодатель стал использовать новые средства индивидуальной защиты; Представительный

alishavalenko.ru

Терентьев Богдан

  1. 0 Коментарьев
  2. 03.08.2018 /

В Методике спецоценки из них осталось только 6.

И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей. Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно. Например, ранее использовалось Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса.

Критерии и классификация условий труда»(Утверждено Роспотребнадзором 29 июля 2005 г.).

В нем показатели напряженности труда содержат несколько критериев: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы. В первом критерии есть показатель – содержание работ. Инфо Например, при занятости водителя управлением транспорта в течение 80 процентов времени в условиях превышения ПДУ однозначно будут установлены вредные условия труда.

А если перегоны короткие и между ними есть перерыв на ожидание или погрузку, при небольшом превышении ПДУ возможно установить допустимые условия труда.

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда.

В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ. Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень. 9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий

Спецоценка рабочих мест в 2020 году: правила, изменения

Все работодатели обязаны провести специальную оценку условий труда в 2020 году.

В противном случае нарушителей ждет штраф от 60 000 до 80 000 руб. Такой порядок установлен частью 2 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.

В статье расскажем о нюансах проведения СОУТ, порядке ее проведения и стоимости, а также последние новости по спецоценке. Скачать бесплатно Журналу «Упрощенка» дал комментарий замглавы Роструда Иван Шкловец. Он рассказал, как малым предприятиям проводить спецоценку.

«Если по результатам оценки эксперт не выявил вредных и опасных факторов, компания вправе подать на эти рабочие места декларацию соответствия.

Тогда в дальнейшем спецоценку можно не проводить», — отметил Иван Шкловец.

Как отметил чиновник, все компании обязаны провести специальную оценку условий труда не реже одного раза в пять лет (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ).

Если в организации нет рабочих мест с вредными или опасными условиями труда, спецоценку необходимо провести до 31 декабря 2020 года (п.

1 ст. 27 Закона № 426-ФЗ). Однако Роструд назвал случаи, когда компании даже при наличии работников вправе не проводить спеоценку.

Такие случаи мы привели в статье журнала «Упрощенка».

Шаг Действия Шаг 1 Утвердите состав комиссии и график проведения мероприятия. Для этого воспользуйтесь Шаг 2 Составьте список рабочих мест, которые нужно оценить. Шаг 3 Выберите аккредитованную организацию, которая проведет спецоценку, и заключает с ней договор.

Список всех действующих . Шаг 4 Подпишите отчет по результатам спецоценки (). Копию отчета в течение 3-х рабочих дней после подписания вышлите организации, которая проводила спецоценку. Шаг 5 Разместите результаты спецоценки и перечень мероприятий () по улучшению условий труда на своем сайте (если он есть).

Если сайта нет, зазывать его разработку не нужно. Шаг 6 Сообщите в ФСС сведения о результатах спецоценки в таблице 5 расчета 4-ФСС.

Нюансы проведения соут на рабочих местах водителей 2020

/ / Так, предусмотрена возможность проведения специальной оценки условий труда совместно несколькими работодателями на аналогичных рабочих местах.

Если провели спецоценку до 1 января, заполните данные в 4-ФСС за I квартал 2020 года.

В этом случае может создаваться единая комиссия по проведению специальной оценки.

  1. Оценка места с некоторыми вредными факторами – от 900 рублей;
  2. Оценка рабочего места без вредных факторов – около 500 рублей;
  3. Оценка рабочего места 1 категории при условии анализа не более, чем 5 факторов – от 1800 рублей;
  4. Проведение оценки места 2 категории (до 5 факторов для анализа) – 2500 рублей и т.д.
  1. Создаётся комиссия, в составе которой должны находится представитель работодателя, специалист по охране труда.
    Полномочия руководителя комиссии делегируются представителю одного из работодателей.
    Состав и порядок деятельности комиссии проводится приказом руководителя организации.
  2. Далее установленная приказом Комиссия должна определить перечень рабочих мест для проведения СОУТ.

    Главным условием остаётся то, что в комиссии должно быть нечётное число членов.
    На этом этапе необходимо определить, какие рабочие места по характеристикам сходятся.

    Такая процедура позволит снизить расходы на проведение процедуры.

  3. Составить договор с организацией, которая проводит СОУТ и согласуйте график проведения процедуры.
  4. Подготовьте для представителей организации, которая проводит СОУТ, техническую документацию, документы на оборудование и сырье, должностные инструкции.

Минтруд озаботился оценкой условий труда водителей городского пассажирского транспорта и запустил процесс разработки особенностей оценки их труда. Хотя проекта документа еще нет, сама ситуация сдвинулось с мертвой точки. И хочется верить, что большинство проблем будут в той или иной мере отражены в этом приказе.

Но в любом случае, если приказ и будет утвержден, то не ранее чем через год. А за это время работники транспортной сферы могут увидеть свои карты СОУТ, в которых напротив графы «льготы и компенсации» будет слово «отсутствует».

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей и спецтехники

Специальную оценку условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводить обязательно, так же как и для всех рабочих мест в организации. Процедура начинается с оформления приказа и назначения комиссии, которая будет курировать данный процесс и подписывать все необходимые документы. Как правило, в комиссию входят руководитель, члены профсоюзов, представитель отдела кадров и инженер по охране труда.

Количество членов комиссии должно быть нечетным, включая председателя этой комиссии. В приказе о проведении должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, а так же график проведения работ. После необходимо выбрать организацию, которая будет проводить .

По закону эта организация является независимой и в своем уставе может осуществлять только один вид деятельности.

У этой лаборатории должны быть все необходимые области аккредитации измеряемых факторов.

Это нужно для того чтобы иметь возможность проанализировать все вредные факторы на предприятии. Например, если водитель работает на химическом заводе и соприкасается по должностной инструкции с погрузкой и разгрузкой химических средств, то помимо обычных факторов, вредных для водителя, должны быть произведены замеры той химии, с которой он контактирует.

Так же важно определиться с количеством , по которым будет проведена .

Как и в других профессиях, здесь действует правило аналогичности.

Например, если в штатном расписании 100 человек с должностью водителей, то по правилам аналогичности можно заплатить и провести замеры на 20 рабочих местах, при условии, что все аналогичны. Это значит, что все водители выполняют одну и ту же работу и работают на одинаковых машинах.

Отчет по выдается на все сто человек.

На практике такие варианты встречаются очень редко. Так как автопарк часто состоит из различных машин, как по классам, так и по маркам, а так же по названиям.

И в этом случае у водителей аналогичные места считают по одинаковым автомобилям. Соответственно режим выполняемой работы на этих автомобилях так же должен быть одинаков.

Специальная оценка условий труда водителей автомобилей

В этой статье рассмотрим особенности проведения специальной оценки условий труда водителей автомобилей.

В отличие от других часто встречающихся рабочих мест рабочее место водителя автомобиля отличается тем, что обычно большую часть времени сотрудник находится в движении, что накладывает свои особенности при анализе условий труда.Оглавление:Анализ рабочего процесса при проведении специальной оценки условий труда водителя автомобиляПроведение измерений при проведении СОУТ водителяОформление результатов специальной оценки условий труда водителей автомобилейalishavalenko.ruСвежие записиСвежие комментарииРубрикиСоут водителя автомобиляВодитель автомобиля вредные условия трудаИзменения в специальной оценке условий труда водителейСоут водителей сСпецоценка условий труда водителей автомобилейСпецоценка условий труда водителей автомобилей грузовыхИзменения в специальной оценке условий труда водителейСуществуют ли отличия в методике спецоценки рабочих мест водителей от оценки, которая проводилась в ходе аттестации рабочих мест?Что изменилось в оценке уровня шума?Как изменилась оценка напряженности труда водителей?Существуют ли различия в оценке труда водителей, управляющих спецтехникой и обычными автомобилями?Как оценивается длительность управления автомобилем?Различаются ли оценки условий труда дальнобойщиков и водителей городских маршрутов?В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля?Какие последствия принесет изменение в подходе оценки условий труда водителей?Как

Нюансы Проведения Соут На Рабочих Местах Водителей 2020

Специальную оценку условий труда водителей автомобилей и спецтехники проводить обязательно, так же как и для всех рабочих мест в организации. Процедура СОУТ начинается с оформления приказа и назначения комиссии, которая будет курировать данный процесс и подписывать все необходимые документы. Как правило, в комиссию входят руководитель, члены профсоюзов, представитель отдела кадров и инженер по охране труда.

Количество членов комиссии должно быть нечетным, включая председателя этой комиссии. В приказе о проведении спецоценки должны быть указаны фамилии и должности членов комиссии, а так же график проведения работ. После необходимо выбрать организацию, которая будет проводить СОУТ.

По закону эта организация является независимой и в своем уставе может осуществлять только один вид деятельности. У этой лаборатории должны быть все необходимые области аккредитации измеряемых факторов. Это нужно для того чтобы иметь возможность проанализировать все вредные факторы на предприятии.

Например, если водитель работает на химическом заводе и соприкасается по должностной инструкции с погрузкой и разгрузкой химических средств, то помимо обычных факторов, вредных для водителя, должны быть произведены замеры той химии, с которой он контактирует.

Так же важно определиться с количеством рабочих мест, по которым будет проведена спецоценка.

Как и в других профессиях, здесь действует правило аналогичности.

Например, если в штатном расписании 100 человек с должностью водителей, то по правилам аналогичности можно заплатить и провести замеры на 20 рабочих местах, при условии, что все рабочие места аналогичны. Это значит, что все водители выполняют одну и ту же работу и работают на одинаковых машинах.

Отчет по специальной оценке условий труда выдается на все сто человек. На практике такие варианты встречаются очень редко. Так как автопарк часто состоит из различных машин, как по классам, так и по маркам, а так же по названиям.

И в этом случае у водителей аналогичные места считают по одинаковым автомобилям. Соответственно режим выполняемой работы на этих автомобилях так же должен быть одинаков.

Спецоценка водителей

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание leonВ Методике спецоценки из них осталось только 6. И это напрямую отразится на оценке условий труда водителей. Часть показателей отпала и не оценивается не потому, что так захотелось законодателю, а потому что о большинстве из них сложно судить объективно и однозначно.

Например, ранее использовалось Р 2.2.2006-05 «Руководство по гигиенической оценке факторов рабочей среды и трудового процесса.

Критерии и классификация условий труда»(Утверждено Роспотребнадзором 29 июля 2005 г.).

В нем показатели напряженности труда содержат несколько критериев: интеллектуальные, сенсорные, эмоциональные нагрузки, монотонность, режим работы. В первом критерии есть показатель – содержание работ.В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку. Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень.

Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ.

Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.При отсутствии на рабочем месте искусственных источников тепла и холода, предназначенных для создания оптимальных условий труда на рабочем месте и не предусмотренных конструкцией транспортного средства, класс (подкласс) условий труда по параметрам микроклимата повышается на одну степень. 9. В ходе отнесения условий труда на рабочих местах к классу (подклассу) условий труда по напряжённости трудового процесса итоговый класс (подкласс) условий труда по параметрам напряжённости трудового процесса повышается на одну степень в связи с осуществлением водителями профессиональной деятельности в условиях дефицита времени, с высокой степенью ответственности за результат такой деятельности, обусловленной значимостью возможной ошибки, возможностью возникновения особых дорожных ситуаций, способных создать риск для жизни и здоровья других лиц.

10. В первую очередь снизится вредность

Спецоценка водителей

Из этой статьи вы узнаете: • чем отличается спецоценка водителей от оценки, которая осуществлялась при аттестации; • порядок проведения спецоценки условий труда водителей; • что проверяют во время спецоценки условий труда водителей. По причине изменения законодательства и отказа от аттестации рабочих мест в 2014-ом году, изменился подход к спецоценке условий труда водителей машин, а также изменилась сама методика определения количества вредных факторов.

Самое главное отличие заключается в методике, которая подразумевает совсем другой подход к оценке вредных факторов.

Самым важным изменением является подход к оценке уровня шума, напряженности труда, а также вибрации. Кроме того, при спецоценке теперь учитывается «поза сидя», раньше такого фактора не было, несмотря на то, что он является весьма важным для работников данной сферы. Стоит также отметить, что спецоценка рабочих мест водителей осуществляется по общей для всех методике, которая утверждена приказом Минтруда РФ от 24.01 2014 года № 33н.

Каких-либо других дополнительных документов по данной процедуре нет. В самую первую очередь высчитывается время, потраченное на трудовую деятельность.

Во время данного этапа изучают распределение времени за день или месяц.

Далее наниматель передает полученные данные в процентном виде в компанию, которая проводит проверку.

Кроме того, организации предоставляются подробные данные о транспорте: они должны включать марку, модель, номер, вид используемого топлива и другие важные данные. Если один водитель работает на нескольких машинах, то отдельно вычисляются затраты времени на каждое авто.

После этого компания, которая проводит , осуществляет все нужные измерения в рабочей зоне.

При этом в обязательном порядке учитывается хронология трудовой деятельности, это значит, что все измерения проводятся там, где пребывает работник.

В случаях, когда один водитель работает на нескольких авто, замеры делают в каждой отдельной машине.

Абсолютно все изучаемые параметры должны быть зафиксированы в протоколах.

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

24.02.2015 11 093Темы: ,

Методика специальной оценки условий труда существенно изменила подход к определению количества и уровней вредных факторов на рабочих местах водителей.Почему это надо знать?По результатам аттестации рабочих мест водителей их условия труда часто признавались вредными. Однако сейчас ситуация может измениться.

С чем связаны такие ожидания? Почему труд водителя из вредного перейдет в класс допустимого? Необходимо понять, чего ожидать работодателям от использования новой методики.

Действительно, отличия по новой методике есть.

Они заключаются в разнице оценки различных факторов. Наиболее значимыми для водителей являются изменения, касающиеся оценки уровней шума, напряженности труда и вибрации. Введен новый фактор – поза сидя, которого раньше не было.

И он является важным для водителей.Спецоценка рабочих мест водителей проводится по общей для всех Методике специальной оценки условий труда (Методика проведения специальной оценки условий труда, утверждена приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. № 33н). Других конкретизирующих или уточняющих эту процедуру документов не существует.Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда.

А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ. И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.

К тому же в кабине легкового автомобиля было сложно добиться уровня шума ниже 60 дБ на определенных скоростях движения. Помимо этого, снижение шума могло отрицательно сказаться на безопасности управления автомобилем.

Водителю важно не потерять контакт с машиной, слышать, как работает мотор.Одной из причин разграничения рабочих мест по уровню шума являлось мнение, что труд водителя выполняется в напряженных условиях.