Снижение транспортных расходов апк

Снижение транспортных расходов апк

Оглавление:

Авто


© ЭСТИВ.2008–2020

03 августа 17:35 В любом транспортном предприятии или подразделении, оказывающем услуги по доставке грузов или товаров, перевозке людей, или вывозу мусора есть прямые и косвенные затраты, из которых складывается себестоимость услуги, что в итоге существенно влияет на финансовый результат всей компании. Экономические реалии сегодня не позволяют значительно повышать стоимость перевозок грузов и доставки заказов к клиенту, так как конкуренция на рынке грузоперевозок очень высокая и борьба идет буквально за каждого заказчика.

Себестоимость грузоперевозок, напротив, неуклонно растёт, так как на ней сказывается постоянное повышение цен на топливо, введение системы “Платон”, увеличение стоимости запасных частей, страхования и многие другие факторы. Всё это ложится бременем на перевозчика и прибыльность его бизнеса с каждым годом всё уменьшается. Как в условиях кризиса повысить рентабельность перевозок и увеличить прибыль с каждого рейса?

Если повысить цену клиенту невозможно, то необходимо максимально сокращать издержки и снижать себестоимость каждого рейса.

Сегодня мы с вами рассмотрим какие эффективные методы для этого существуют и что необходимо, для того чтобы сократить расходы на перевозку в самые короткие сроки. Для начала вспомним основные понятия. Себестоимость транспортных перевозок – один из основных параметров, влияющий на эффективность деятельности предприятия.

Под себестоимостью транспортных перевозок понимают выраженную в денежной форме величину эксплуатационных расходов транспортного предприятия, приходящихся на одну транспортную единицу.

22.Издержки транспортных предприятий, методы их снижения

издержки транспортных предприятий.

На автомобильном транспорте себестоимость определяется для каждого вида транспортной работы, за единицу которой принимают: для грузовых автомобилей, работающих по тарифу за количество перевезенного груза, – 1 ткм, работающих по часовому тарифу – 1 авто/ч.
В общественные необходимо включать, помимо затрат на перевозки грузов и пассажиров транспортом общего пользования, также и затраты промышленных предприятий на перевозки по подъездным путям, связывающим их с транспортом общего пользования. К общественным относятся и затраты народного хозяйства на перевозки пассажиров транспортом общего пользования.
Издержки транспортных предприятий слагаются из их затрат на перевозку, погрузку-выгрузку грузов, их хранение и т.

п. Абсолютная величина издержек зависит от объёма и стоимости перевозок. Полного ежегодного учёта издержек не производится.

Анализ транспортных расходов. Транспортные расходы в общей сумме издержек обращения достигают 20%.

К ним относятся расходы на железнодорожные, водные и автомобильные перевозки.

Размер транспортных расходов во многом зависит от поставщиков, но особенно от самих торговых предприятий.

Сокращение транспортных расходов можно обеспечить за счет полной загрузки машин, сокращения пробега порожняком, уплотнения машино-дня, увеличения использования прицепов и тягачей, расширения практики централизованной и кольцевой доставки товаров в торговую сеть, продажи товаров по образцам.На уровень транспортных расходов оказывают влияние ряд факторов, влияние которых можно измерить способом цепных подстановок или абсолютных разниц.

К таким факторам относятся:-изменение объема и структуры товарооборота;-изменение удельного веса перевозок, произведенных при помощи различных транспортных средств;-изменение дальности пробега;-изменение тарифа.Результат влияния объема товарооборота несет на себе и действие изменения его структуры.
По транспортным расходам колебание сумм в зависимости от характера перевозимого товара весьма существенно.

Вес, объем, частота завоза и другие особенности товара влияют на расходы по его перевозке. Влияние структуры товарооборота на сумму и уровень транспортных расходов можно измерить в том случае, если в торговой организации ведется их учет по товарным группам.

«Для сокращения транспортных затрат необходим разумный подход к назначению транспортных заказов перевозчикам»

Интервью с Марком-Оливером Симоном, основателем и управляющим партнером Группы Transporeon, об ошибках, которые может влечь за собой фиксация тарифов в долгосрочных договорах, а также о том, как сократить транспортные затраты и повысить надежность обеспечения транспортом. У грузоотправителей и перевозчиков есть общая цель: сократить расходы на транспорт и увеличить свою прибыль. Для многих производителей, поставщиков и розничных компаний транспорт составляет значительную часть затрат, которую грузовладельцы пытаются сократить всеми способами за счет снижения цен на перевозки.

Безусловно, здесь необходим баланс: перевозчики вынуждены постоянно снижать свои цены, но продолжать при этом получать прибыль, и очевидно, что данная проблема требует решения. В этом интервью Марк-Оливер Симон, основатель и управляющий партнер Группы Transporeon, рассматривает способы, с помощью которых разумное назначение транспортных заказов позволяет снизить холостые пробеги, увеличить прибыль перевозчика и сократить транспортные расходы грузовладельцев.

Компания Transporeon предлагает ведущую глобальную облачную платформу для автоматизации транспортной логистики. Единое цифровое пространство, в котором платформа объединяет грузоотправителей и перевозчиков, обеспечивает эффективное взаимодействие во всей цепи поставок.

Господин Симон, какие операции по управлению транспортными заказами могут значительным образом влиять на логистический бюджет? Это, в первую очередь, ручной труд, который отнимает значительное время, а также длительные простои на разгрузку-загрузку, отсутствие своевременной информации о доставке и, конечно, длительные холостые пробеги. Даже если с первого взгляда это не очевидно, в цене контракта с фиксацией тарифа на длительный срок всегда присутствуют порожние пробеги на подачу транспорта под загрузку.

Грузовладельцы и перевозчики пользуются фиксированными ставками, в то время как ситуация на рынке все время меняется. Так, потребность грузоотправителей не является постоянной величиной, равно как и машины освобождаются не постоянно в одном и том же месте.

РЭЦ расширит программу компенсации затрат экспортеров на транспортировку продукции АПК наземным транспортом

Российский экспортный центр (РЭЦ) предложил расширить программу компенсации до 50% затрат экспортеров на транспортировку продукции АПК наземным транспортом.

РЭЦ предлагает распространить субсидии на перевозки не только в контейнерах, но и в крытых вагонах и цистернах (перевозка бакалеи и масла). Всего в 2017 году на эту меру, заработавшую в сентябре, правительство выделило 100 млн руб.

Эксперты полагают, что расширение механизма потребует в будущем выделить из бюджета не менее 500 млн руб.

РЭЦ предлагает расширить программу господдержки экспортеров продовольственной продукции через компенсацию им до половины транспортных расходов, в том числе на железнодорожную перевозку. Механизм, распространяющийся сейчас только на контейнерные перевозки сельхозгрузов, предлагается расширить на транспортировку их крытыми вагонами и цистернами.
Письмо об этом 24 октября управляющий директор по организации международных проектов РЭЦ Михаил Мамонов направил замдиректора департамента экономики и финансов правительства Антону Григорову.

Господин Григоров вчера сообщил “Ъ”, что вопрос находится в работе.

Программа поддержки экспортеров заработала в сентябре. В 2017 году на компенсацию затрат на перевозку до 40 тыс.

тонн продукции выделено 100 млн руб.

Для получения субсидии компания должна обратиться в РЭЦ, окончательное решение принимает Минсельхоз. Компенсируется до 50% фактически понесенных затрат в пределах установленных лимитов и не более 50% стоимости перевезенной продукции. Как пояснил “Ъ” Михаил Мамонов, в основном речь идет об экспортных маршрутах в Китай — экспортные поезда отправляются из Ворсино в Далянь и Чэнду, в начале ноября в Чэнду также отправился поезд из Уфы.

Сейчас интерес к программе стали проявлять производители, для которых перевозка в контейнерах невозможна или нерентабельна и которым было бы выгодно задействовать крытые вагоны и цистерны, рассказывает он. Поэтому совместно с Минсельхозом РЭЦ проработал вопрос о расширении списка подвижного состава, сейчас предложения рассматриваются в аппарате правительства.

Особенности учета транспортных расходов в торговле

Если организация занимается торговлей, немалую часть ее затрат составляют транспортные расходы. Порядок их признания в налоговом и бухгалтерском учете может сильно различаться.

О том, как учесть эти расходы и из чего они состоят, пойдет речь в статье.Действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету и налогообложению конкретный состав транспортных расходов при осуществлении торговых операций не определен.

Приблизительный перечень транспортных расходов предложен Минфином России в Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (далее — Методические указания).

Документ утвержден приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н.Однако работать с этим перечнем надо осторожно.

В первую очередь он предназначен для производственных организаций, закупающих материалы и сырье. К тому же состав транспортных расходов, приведенный в Методических указаниях, описан скупо, а порой вызывает недоумение.

Так, к транспортно-заготовительным расходам почему-то отнесены таможенные платежи и недостача и порча при транспортировке в пределах норм естественной убыли.Многие бухгалтеры торговых организаций в целях бухгалтерского учета применяют ранее действовавшие Методические рекомендации по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденные Роскомторгом по согласованию с Минфином России 20.04.95 № 1-550/32-2 (далее — Методические рекомендации Роскомторга). Они более удобны в практическом применении, чем Методические указания. Тем более что Минфин России разъяснил, что организации, как и ранее, могут руководствоваться подобными отраслевыми инструкциями (указаниями) с учетом требований, принципов и правил признания в бухучете показателей, раскрытия информации в бухгалтерской отчетности в соответствии с принятыми нормативными документами по бухучету.

Об этом сказано в письме Минфина России от 29.04.2002 № 16-00-13/03 «О применении нормативных документов,

Суперэкономия!

» » Экономия на транспортировке грузов 23 июня 2013

Сейчас для торговли нет никаких границ, поскольку доставка товара из одного конца света в другой уже не представляется слишком дорогостоящим и длительным процессом. Тем не менее, затраты на перевозку груза в составе расходов на сбыт могут составлять от 50% и более. В связи с этим многие компании, мыслящие стратегически пытаются оптимизировать расходы на транспортировку.

Сделать это можно с помощью основных принципов логистики. Экономия при транспортировке грузов может достигаться за счет двух эффектов:

  1. экономия за счет дальности маршрута.
  2. экономия благодаря масштабам грузоперевозки;

Регулируя два эти параметра – масштаб и дальность, – можно сократить затраты на 1 единицу веса или на 1 км.

Если наладить логистическую систему эффективно не удается, рекомендуется использовать опытной компании, которая присутствует на рынке давно, имеет внушительный парк транспорта и склады по всей территории региона, где планируется производиться доставка.

Для доставки мелкогабаритных грузов можно прибегнуть к помощи тех, кто часто летает самолетом, причем, используется . Необходимо просто найти человека, пусть даже через социальные сети, который летит в нужном направлении и передать ему посылку.

Облегчить себе задачу можно также, передав функцию организации транспортировки это должен четко прописать в договоре комиссии.

Суть эффекта масштаба перевозки груза заключается в том, что в зависимости от веса груза транспортные расходы на единицу веса могут изменяться. Это значит, что выгоднее возить более крупные товары или продукцию большими партиями, поскольку транспортные расходы на единицу веса сокращаются. Аналогичная ситуация складывается и при выборе транспорта по мощности: чем мощнее транспортное средство, тем меньше затрат на единицу веса.

Через призму мощности самыми дешевыми

Оптимизация транспортных расходов: как снизить затраты на грузоперевозки, не нарушая закон

текст: Ирина Зверева / 19.02.2020

КАРМАНЫ, ПОЛНЫЕ ПЕЧАЛИ Для начала разберемся, какое влияние оказал и еще окажет рост налоговой нагрузки на бизнес в целом и конкретно на транспортную сферу? Как подсчитали аналитики Центробанка, повышение НДС принесет бюджету 1,7 трлн рублей в 2020–2021 годах, но оно же уменьшит рост ВВП на 0,4% и ускорит инфляцию до 5–5,5%. За увеличение поступлений в бюджет очевидно придется заплатить бизнесу и гражданам.

Ведь НДС закладывается в цену практически любых товаров и услуг. Основная дополнительная налоговая нагрузка после повышения этого налога придется на население.

По расчетам бизнес-омбудсмена Бориса Титова, россияне дополнительно выложат из кошельков 460 млрд рублей. При этом повышение налоговой нагрузки на предприятия составит около 130 млрд рублей в рамках промежуточного потребления (то есть на ресурсы, вводимые в процессы производства). Налог на социально значимые товары, включая продукты первой необходимости, товары для детей, медицинские товары, не изменился — остался 10%.

Перевозка пассажиров плюс часть других льготных категорий, как и сейчас, не будет облагаться этим налогом вовсе. Впрочем, НДС — это налог косвенный, и его повышение повлияет на стоимость товаров с льготной ставкой и без оной.

В частности, производство аграрной продукции станет более затратным из-за роста цен на оборудование, удобрения, логистику. Наиболее значимое влияние повышения НДС на цены ожидается в высокотехнологичных отраслях, машиностроении, сфере производства оборудования, ведь чем выше себестоимость, тем ощутимее подорожание.

Увеличение коснулось и неплательщиков этого налога, которые не могут брать в зачет НДС затраты на топливо, покупку запчастей и новой техники. При этом они часто являются субподрядчиками у более крупных компаний — плательщиков НДС, а это вызовет рост цен повсеместно. Ведь крайне малое количество фирм занимается полным циклом производства и продажи собственного товара, практически каждая компания связана с необходимостью пользоваться услугами сторонних фирм.

Оптимизация транспортных расходов в сфере автомобильных грузовых перевозок с применением маркетинго-логистических инструментов на примере ОАО ‘ТФ ‘Атлант’

сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП.

Ежедневный объем валютных операций превышает $1,5 трлн против $15 млрд в 1973 году.

В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети.

Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

Значительная часть ЛО на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику. Этим определяется важность оптимизации движения МП на этапе транспортировки.

Основные задачи транспортной логистики Транспортная логистика решает следующие основные задачи: создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; выбор вида и типа транспортного средства; определение рациональных маршрутов доставки.

Всё это может служить доказательством актуальности темы данной работы, целью которой является рассмотрение перспектив для выявления новых способов оптимизации транспортных расходов. Выполнение заявленной цели предполагает решение следующих задач: ·Рассмотрение теоретических подходов в системе взаимодействия маркетинга и логистики; ·Изучение особенностей взаимодействия маркетинга и логистики в транспортном предприятии; ·Выявление целевых аудиторий ОАО «ТФ «Атлант»; ·Исследование основных

Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле

В Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации закреплен компенсационный принцип возмещения лицу, участвующему в деле, необходимо понесенных им расходов, связанных со вступлением либо вовлечением его в судебный процесс, за счет неправой стороны спора.

Удовлетворяя заявленные требования в части и подтверждая законность такого удовлетворения, суды руководствовались положениями , , , Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также разъяснениями, изложенными в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1

«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»

, и приняли во внимание продолжительность рассмотрения обособленных споров, степень их сложности, объем оказанных услуг.

При принятии судебных актов суды руководствовались положениями , и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1

«О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела»

, правовыми позициями Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в информационных письмах от 13.08.2004 N 82 «О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» и от 05.12.2007 N 121 «Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах». Поскольку производство по рассмотрению кассационной жалобы завершено государственная пошлина с учетом положений , Налогового кодекса Российской Федерации и , АПК РФ подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета. Довод жалобы о нарушении судами нормы АПК РФ неоснователен.

Предоставление судом первой инстанции отсрочки уплаты государственной пошлины до принятия решения и последующее распределение судебных расходов по правилам АПК РФ не свидетельствует о нарушении норм процессуального права.

Оптимизация работы транспорта: методы и решения логистики

Повышение логистических компетенций – одна из первоочередных задач для субъектов среднего и крупного бизнеса, а также для муниципальных и государственных структур.

Оптимизированная транспортная система позволяет снизить затраты на производство и реализацию продукции, увеличить эффективность работы персонала.Содержание

  • Использование автоматизированных логистических систем
  • Основные задачи транспортной оптимизации
  • Основные методы снижения транспортных расходов
  • Как оптимизировать транспортную работу предприятия

Основные задачи транспортной оптимизацииОсновная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:

  • Топливные затраты.
  • Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку.
  • Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов.
  • Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов.
  • Затраты на проезд по платным автодорогам.
  • Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС.

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек.

Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:

  1. выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
  2. схема расположения складских терминалов компании.
  3. способ перемещения грузов;
  4. подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта.

Как оптимизировать транспортные расходы

Чем обширнее рынок сбыта компании, тем выше у нее транспортные расходы и риски их неэффективности с точки зрения экономического результата доставки товаров покупателям. Конечно, анализ управленческой отчетности по итогам отчетного периода покажет, по каким направлениям доставки и конкретным покупателям транспортные расходы превышают средние значения по компании, но эти затраты будут уже совершены. На наш взгляд, по данному виду расходов лучше всего использовать общеизвестный принцип: «Болезнь легче предупредить, чем лечить».

Ведь независимо от результатов анализа можно назвать два основных фактора неэффективности транспортных затрат — недозагрузка транспорта и низкая рентабельность рейса доставки. Поэтому рассмотрим инструмент предварительного контроля эффективности формируемой поставки товара, который позволит компании сократить издержки по доставке почти на 25 %.

Чтобы понять, нужно ли компании оптимизировать и контролировать свои транспортные расходы, достаточно взять учетные данные за прошедший отчетный период и сформировать из них аналитическую таблицу. В таблице должны найти отражение следующие показатели:

  1. количество и номинальная грузоподъемность автотранспортных единиц компании;
  2. количество рейсов по доставке товара покупателям в аналитике по однотипным единицам транспорта;
  3. номинальный и фактический объем грузов, доставленных покупателям по каждой из групп транспорта;
  4. валовой доход по доставке товара покупателям в аналитике по каждой из групп транспорта;
  5. транспортные расходы по доставке товара покупателям в аналитике по каждой из групп транспорта.

На основании таких данных в таблице рассчитывают фактический процент загруженности транспорта в каждой из групп. Для этого вес фактически доставленного покупателям груза делят на номинальный (максимально возможный) вес доставки.

Вторым расчетным показателем для анализа будет уровень (процентное отношение) транспортных затрат по доставке товара покупателям к сумме валового дохода.

Сокращение транспортных расходов на 20-25%

06.07.2015 Сокращение транспортных расходов на 20-25%, реально ли это? За счет чего можно так существенно экономить?

Как использование системы способствует достижению результатов? Давайте рассмотрим все факторы шаг за шагом. Для примера возьмем автопарк из 10 машин (масштабируется на любое количество).

Экономия транспортных расходов в первую очередь достигается за счет автоматизации процесса планирования.

Программное решение во много раз эффективней человека, хотя бы потому, что способно из тысячи вариантов сложных математических расчетов за минуту выбрать наиболее оптимальный набор маршрутов. Кроме того, система не зависима от состояния здоровья, предпочтений, настроения и личной квалификации.

Большинство транспортных отделов обычно работает таким образом: логист вручную или, иногда, используя какая-то логистическую систему, разбивает все заказы по районам и по каждому району ездят определенные машины. Но разбивка на районы – это всегда ограничение, а любое ограничение обязательно требует буфера (запаса). Сокращение транспортных расходов достигается за счет использования динамического планирования, без привязки к районам Давайте в нашем примере разобьем заказы всего на два района и скажем, что на каждый район нужно 4,5 машины.

Но в реальности поедут по 5 машин.

Если же убрать ограничение районов как таковое, то нам потребуется только 9 машин – то есть уже получаем экономию. Нельзя спланировать оптимальный маршрут один раз и ездить по нему постоянно, т.к. даже если все точки всегда одинаковые, то изменяются размеры заказов, их системность, временные окна и т.п.

Соответственно нужно каждый день оптимально распределять заказы по машинам и учитывать все факторы, с целью получить минимум общих транспортных расходов. Это возможно только при пересчёте множества вариантов маршрутов и сравнения итоговой суммы затрат по ним. Это и есть основная задача алгоритма, заложенного в программное решение ABM Rinkai TMS.

Данный алгоритм показывает лучшие результаты для экономии транспортных расходов наших клиентов.

Снижение затрат на перевозки

Откуда x Куда x Тип кузова: Тент Термос Рефрижератор Бортовой Тоннаж: 20 т. 10 т. 5 т. 3 т. 1.5 т. Нажимая на кнопку отправить вы соглашаетесь с Свернуть калькулятор >>

Снижение расходов на доставку!

Эта фраза будоражит если не головы логистов и менеджеров, то уж точно головы большинства собственников бизнеса и ТОП руководителей компаний, которые несут расходы за эту самую доставку.

Что делать, когда вам в голову или в ежедневник попала такая задача?

Начнем с того, что точно НЕЛЬЗЯ делать в первую очередь.

Нельзя принимать решения до того, пока полностью не разобрались в ситуации. Давайте разбираться! Для примера возьмем доставку Москва – Санкт-Петербург фурой 20тонн, и стоимость, которую вы сейчас за нее платите, например, 30 000 руб. с НДС Декомпозируем задачу на следующий пул вопросов:

  • Как мне снизить затраты?
  • Цена, которую я плачу сейчас, рыночная (актуальная на данный момент) или нет?
  • Что я получаю за ту сумму, которую плачу, а что хочу получать?
  • Какие факторы влияют на цену в сторону повышения либо понижения.

Здесь все просто на первый взгляд, но только на первый.

Обычно все заходят в Яндекс, пишут к примеру, “Грузоперевозки Москва – Санкт-Петербург”, звонят первым 3-5 компаниям и узнают цены. Получив ответ, сравнивают со своей ценой и выбирают подходящий вариант.

Но вот что важно знать… Чаще всего, при первом звонке, вам объявляют цену по прайсу, ну или чуть дешевле, чтобы завлечь.

«Прайсовая цена», это как правило средняя цена по направлению.

Если вы уверены, что ваш груз и маршрут отвечает средним требованиям, на которые опирается прайс, то цена попадет в точку.

Если есть сомнения, то советую дочитать статью, мы разберём основные факторы, которые влияют на стоимость доставки. Зная их – вы будете понимать ценообразование.

Статья 110 АПК РФ. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле

  1. »
  2. »
  3. »
  4. Статья 110. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле

1.

Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

2. Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. 3. Государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

4. При соглашении лиц, участвующих в деле, о распределении судебных расходов арбитражный суд относит на них судебные расходы в соответствии с этим соглашением.

5. Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением апелляционной, кассационной жалобы, распределяются по правилам, установленным настоящей статьей.

6. Неоплаченные или не полностью оплаченные расходы на проведение экспертизы подлежат взысканию в пользу эксперта или государственного судебно-экспертного учреждения с лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований. 1. Понесенные судебные расходы возмещаются лицам, участвующим в деле, за счет их взыскания арбитражным судом с проигравшей стороны.

Важно обратить внимание на то, что ходатайство о назначении экспертизы, вызове свидетеля могут заявить не только стороны, но и другие лица, участвующие в деле.