Реестр образовательных программ дошкольного образования по фгос

Реестр образовательных программ дошкольного образования по фгос

Реестр программ доу по фгос


Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: fgosreestr.ru. На нем опубликована

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») www.firo.ru создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования».

На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают. На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой.

Образовательные программы дошкольного образования, соответствующие ФГОС ДО: • Образовательная программа дошкольного образования «Открытия» / Под редакцией Е.Г. Юдиной (Научный руководитель А.Г. Асмолов) Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: HYPERLINK «http://msbook.ru/» \t «_blank» msbook.ru • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е.

Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ВасильевойИздательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»: HYPERLINK «http://msbook.ru/» \t «_blank» msbook.ru • Образовательная программа дошкольного образования «Успех» / Под редакцией Н.В.

Фединой (Руководитель авторского коллектива Н.В. Федина)Издательство «Просвещение»: HYPERLINK «http://do.prosv.ru/info.aspx?ob_no=26734» \t «_blank» do.prosv.ru • Образовательная программа дошкольного образования «Радуга» / Под редакцией Е.В.

Соловьевой (Научный руководитель Е.В.

Соловьева)Издательство «Просвещение»: HYPERLINK «http://do.prosv.ru/info.aspx?ob_no=14704» \t «_blank» do.prosv.ru • Образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / Под редакцией В.Т. КудрявцеваИздательский центр «Вентана-Граф»: HYPERLINK «http://drofa-ventana.ru/kompleks/umk-tropinki/» \t «_blank» drofa-ventana.ru • Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад по системе Монтессори» / Под редакцией Е.А.

Реестр программ дошкольного образования минобрнауки

Главная Детский сад Реестр образовательных программ дошкольного образования по фгос Согласно новому Закону об образовании примерная образовательная программа дошкольного образования должна быть разработана в соответствии с порядком разработки примерных основных образовательных программ, пройти экспертизу, по результатам которой она включается в реестр примерных основных образовательных программ. Порядок разработки примерных программ, порядок их экспертизы и включение в реестр примерных программ в настоящее время разрабатываются Министерством образования и науки РФ.

В связи с чем определен переходный период на ФГОС дошкольного образования до 1 января 2016 года и организации продолжают использовать в образовательном процессе комплексные, вариативные программы дошкольного образования, по которым работают сегодня: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой, которая дополняется 5 вариативными программами: 1. «Математика в детском саду» В.

Новиковой. 2. «Развитие речи и творчества дошкольников» О. С. Ушаковой. 3. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.

Б. Стеркиной. 4. «Юный эколог» С.

Н. Николаева 5.

«Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи»

Т.

Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной.

С целью поэтапного внедрения Стандарта в МАДОУ д/с «Сказка» был разработан и утвержден приказом заведующего № 83от 14.04.2014г.

«План – график мероприятий по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

.

Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования представляют собой совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. Обновление содержания общего образования в соответствии с ключевыми задачами развития образования, которые определены Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (ФГОС) поэтапно вводятся с 2010/2011 учебного года.

С 1 сентября 2015 г.

Школьный гид

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.В.А.Сухомлинский Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса.

Программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательной организацией в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования.

Программа должна обеспечивать построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка – физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Одним из положений Плана действий по обеспечению введения ФГОС ДО является положение о введении Федерального реестра примерных основных образовательных программ, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ДО.

Сайт федерального реестра примерных основных общеобразовательных программ: . На нем опубликована

«Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»

, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г.

№ 2/15). На сайте федерального государственного автономномного учреждения «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») создан раздел «Навигатор образовательных программ дошкольного образования». На нашем сайте мы публикуем список этих программ со ссылками на издательства, которые их выпускают.

На сайтах издательств Вы можете ознакомится с проектами, презентациями программ, сопутствующей методической литературой. Образовательные

Примерная основная образовательная программа: вопросы и ответы

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

  1. Пятница, 11 Ноябрь 2016 08:05
  2. Автор

Боякова Е.В.,канд. пед. наук, старший научный сотрудник Института художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (далее — Примерная программа) одобрена решением федерального учебно-методического объединения 20 мая 2015 г.

и размещена в Реестре примерных основных образовательных программ. ФГОС ДО, следуя Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации», предписывал создание нескольких примерных программ. Это повлекло за собой переработку существующих комплексных программ, созданных разными авторскими коллективами.

И практики, и разработчики ФГОС ДО, и авторы программ осознавали важность сохранения ценного и уникального опыта вариативности организации и содержания дошкольного образования, накопленного за предыдущие 20 лет. В общеобразовательной школе складывалась несколько иная ситуация.

В ней на основе одной примерной программы существовали программы разных авторов по всем учебным предметам. Основным их воплощением стали учебники. Приведем пример с начальной школой: в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к применению при обучении по образовательным программам начального общего образования в 2014/15 уч.

г., к использованию при реализации обязательной части основной образовательной программы по математике допускались 11 завершенных предметных линий (11 авторских учебников для 1—4-х классов).

По русскому языку — 13, по музыке — 8.

Именно за счет учебников поддерживается вариативность образования.

Основной посыл к регламентации содержания образования появился с первыми государственными программами [1]. До 1990-х гг. роль стандартов выполняла программа воспитания и обучения, в которой прописывалось всё: цели, задачи, образовательная нагрузка на неделю, задачи по кварталам, репертуар и перечень литературы.

Федеральныйинститутразвитияобразования

Комплексные программы Парциальные программы Программа «Детский сад — Дом радости» составлена на основе обобщения и интеграции фундаментальных достижений отечественной и мировой дошкольной педагогики, психологии, нейрофизиологии и других наук.

Переработана в третий раз и представляет один из инновационных вариантов проектирования содержания дошкольного уровня образования в соответствии с ФГОС. Основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» разработана в соответствии с ФГОС ДО, определяет содержание и организацию образовательной деятельности детей от 3 до 7 лет, обеспечивает развитие личности дошкольников в различных видах общения и деятельности. Предлагаемая программа является современной программой развивающего до.

«Теремок» — современная образовательная программа для детей от двух месяцев до трех лет.

Ориентирована на создание оптимальных условий для становления со­циокультурного опыта ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и об­разовательного запроса семьи. Программа носит стратегический, комплексный, инновационный и вариативный характер, соответс. Программа разработана на основе многолетних фундаментальных исследований Института возрастной физиологии РАО в области психофизиологии, нейрофизиологии, педагогики и психологии развития детей и практического 15-летнего опыта.

Программа соответствует требованиям ФГОС ДО, ПООП и выстроена с учётом актуальных задач развития современных детей 3-7 лет. . Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа «Мозаика» является комплексной и включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей от 2 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цель программы «Мозаика» – расширение возможностей развития личностного .

Программа основана на современных научных представлениях о закономерностях психического развития ребёнка в раннем возрасте, ведущей роли предметной деятельности и общения со взрослым.

Ваш юрист

8(495)912-63-37 Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведётся на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими её совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями. (Часть 10 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.

7598; 2013, № 19, ст. 2326). решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15) 1 [1] В редакции протокола № 3/15 от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Содержание 1. Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования.

5 1.1. Пояснительная записка. 5 1.1.1. Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования.

5 1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования. 7 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

10 1.2.1. Общие положения. 10 1.2.2. Структура планируемых результатов.

11 1.2.3. Личностные результаты освоения ООП 1.2.4.

Метапредметные результаты освоения ООП. 17 1.2.5. Предметные результаты 1.2.5.1. Русский язык. 28 1.2.5.2. Литература. 31 1.2.5.3. Иностранный язык (на примере английского языка).39 1.2.5.4. Второй иностранный язык (на примере английского языка).48 1.2.5.5. История России. Всеобщая история. 58 1.2.5.6. Обществознание. 62 1.2.5.7.
География. 72 1.2.5.8. Математика.

78 1.2.5.9. Информатика. 115 1.2.5.10. Физика. 121 1.2.5.11. Биология. 131 1.2.5.12. Химия. 139 1.2.5.13.

Изобразительное искусство. 143 1.2.5.14. Музыка. 157 1.2.5.15. Технология.

162 1.2.5.16. Физическая культура.

Программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС

Основная образовательная программа дошкольного образования – это нормативно-управленческий документ ДОУ, который характеризует специфику содержания образования и особенности организации воспитательно-образовательного процесса. Программа образования разрабатывается, утверждается и реализуется ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, учитывая примерную образовательную программу. Программа систематизирует педагогический процесс, который нацелен на развитие ребёнка в физическом, социальном, познавательном, речевом, творческом и других аспектах.

В реестре примерных основных образовательных программ содержатся программы, соответствующие ФГОС дошкольного образования и широко применяемые в образовательной деятельности.

Скачать в .docx ФГОС ДО имеет ряд определённых требований к структуре основных образовательных программ и их объёму, условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения. Однако ФГОС ДО не является основой оценки соответствия требованиям образования и подготовки дошкольников, а процесс образовательной деятельности не сопровождается промежуточными и итоговыми аттестациями.

Содержание образовательной программы ДО по ФГОС должно включать следующие аспекты:

  1. физическое развитие.
  2. социально-коммуникативное развитие,
  3. познавательное развитие,
  4. художественно-эстетическое развитие,
  5. речевое развитие,

Социально-коммуникативное развитие нацелено на усвоение общепринятых норм и ценностей, в том числе моральных и нравственных ценностей. Ребёнок также учится общаться и взаимодействовать с окружающими, становится более самостоятельным и ответственным за свои действия. Развивается эмоциональный интеллект, закладываются такие чувства как сопереживание, отзывчивость, дружелюбие, уважение.

Формируется осознание принадлежности к своей семье и к группе детей в ДОУ. Познавательное развитие – это развитие интересов и желания узнавать, формирование сознания, воображения и творческих способностей.

Ребёнок приобретает

ФГОС реестр – реестр примерных основных образовательных программ

ФГОС реестр – это реестр примерных основных образовательных программ. Он представляет собой государственную информационную систему, которая работает в соответствии с едиными принципами, призванными обеспечить ее совместимость с другими государственными информационными системами. Реестр содержит примерные основные образовательные программы, основные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин, а также архив программ.

Определение образовательной программы дано в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации”.

Он говорит, что такая программа представляет собой совокупность основных характеристик образования (планируемые результаты, содержание, объем), организационно-педагогических условий, а также иногда – форм аттестации. Этот комплекс представлен в виде календарного учебного графика, плана обучения, рабочих программ предметов, курсов и дисциплин, а также оценочных и методических материалов.

Основная образовательная программа (ООП) учреждения образования определяет цели и задачи образовательного процесса, а также его содержание на ступенях общего и высшего образования. Учреждение реализует свою программу посредством урочной и внеурочной деятельности. Понятие ООП тесно связано с понятием ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов.

ВУЗы должны составлять свои программы в соответствии с ФГОС.

Именно эти стандарты определяют структуру основной образовательной программы, обеспечивают преемственность программ и соблюдение условий по реализации и результатам освоения.

Образовательные учреждения разрабатывают ООП для реализации каждого государственного стандарта. Эти программы и представлены в реестре, а перечень самих ФГОС можно найти, например, в разделе “Документы” официального сайта Минобрнауки. В реестре ФГОС программы разделены на примерные основные общеобразовательные и основные образовательные в части учебных предметов, курсов дисциплин.

Чтобы увидеть список программ нужной категории, просто кликните на соответствующую ссылку – они размещены по центру главной страницы специального сайта, посвященного реестру. В списке примерных программ реестр выдает более двух десятков документов.

Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС ДО рабочая программа на тему

Принята решением педсоветаот _________20____г.Протокол № ___«УТВЕРЖДАЮ»Заведующий МДОУ «Детский сад №142»__________И.Н. Аскярова«______»__________201___г.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАМДОУ «Детский сад №142»Ленинского района города Саратова Разработчики программы:Заведующий МДОУ «Детский сад № 142» И.Н. АскяроваСтарший воспитатель Н.С.

Козловаг. СаратовОглавление:

  • Целевой раздел……………………………………………………… 3
  • Пояснительная записка…………………………………………….4-5
  • .Цели и задачи деятельности МДОУ «Детский сад № 142» по реализации Программы…………………………………………….….5-6
  • Принципы и подходы к формированию Программы….…………6-8
  • Организация работы по приоритетным направлениям деятельности МДОУ «Детский сад № 142». Характеристики, значимые для разработки и реализации Программы…………………………… 21-23
  • Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в МДОУ «Детский сад № 142»…………….9-20
  • Планируемые результаты освоения Программы…………….23-40
  • Содержательный раздел…………………………………………….41
  • Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленные в 5 образовательных областях………………………………………….42
  • Образовательная область «Физическое развитие»…………….74-87
  • Образовательная область «Речевое развитие»………….…….88-101
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное
  • Образовательная область «Познавательное развитие».42-73

развитие» ………………………………………………………….102-122

  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»………………………………………………………….123-157
  • Особенности взаимодействия педагогического коллектива детского сада с семьями воспитанников……………………………….…162-165
  • Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы поддержки детской инициативы в освоении программы………………………………………….…158-161
  • Организационный

Федеральные государственные образовательные стандарты

ФГОСы – artemiofs 2020-05-31T13:43:04+00:00 (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

обеспечивают:

  1. единство образовательного пространства Российской Федерации;
  2. преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.
  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

ФГОС дошкольного образования Дошкольное образование Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Скачать ФГОС начального общего образования (1 — 4 кл.) Начальное общее образование (1 – 4 кл.) Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009

Реестр образовательных программ по ФГОС на 2020-2020 учебный год

Содержание статьи: Реестр образовательных программ — информационная база данных, которая на федеральном уровне систематизирует примерные и адаптированные образовательные программы. Работа осуществляется и хранится на электронных носителях.

Реестр формируется согласно методологическим, организационным и программно-техническим принципам, благодаря чему достигается взаимодействие сервиса с другими телекоммуникационными сетями и государственными инфосистемами. Доступ к Реестру:

  1. без ограничений по числу обращений к информационной системе от каждого пользователя.
  2. бесплатный и всеобщий;

Создание Реестра было инициировано представителями Министерства обрнауки, которые таким образом решили облегчить процесс разработки образовательных программ для детских садов и школ.

Поскольку образовательные программы достаточно вариативны и представлены в широком разнообразии, чтобы образовательные учреждения могли выбрать подходящие для реализации и ознакомления заинтересованных лиц (представителей администрации, педагогов, методических работников, общественности) необходима их систематизация.

Составляя образовательную программу по ФГОС, не забудьте о режиме занятий.

Это обязательный документ, за отсутствие которого директора штрафует Рособрнадзор. Образец вы найдете в журнале

«Справочник руководителя образовательного учреждения»

Наполнение веб-портала реестра образовательных программ на 2020 учебный год по ФГОС регламентировано законом «Об образовании в Российской Федерации».