Разрешения на бпла

Оглавление:

Какие документы нужны владельцу дрона? Где их получить? Что важно знать перед покупкой


Куда идти за нужными документами? Где нельзя запускать беспилотник?

Обязательно ли получать полис страхования?

Кто может продавать фото и видео с дрона? ТАСС вместе с ассоциацией «Аэронет» рассказывает все, что нужно знать тем, кто задумался о покупке коптера.

Да, можно купить любой дрон. Но технические характеристики и цели использования влияют на то, какие документы придется получать.

«Беспилотники, согласно Воздушному кодексу РФ, делятся на категории по максимальной взлетной массе и цели использования, — объясняет Глеб Бабинцев, руководитель ассоциации «

Аэронет». — По массе установлено деление до 30 кг и более 30 кг, по цели — для личного пользования или для выполнения авиационных работ и коммерческих перевозок».Если это дрон максимальной взлетной массой 30 кг и менее, то:

  1. полис страхования гражданской ответственности;
  2. свидетельство о постановке на учет беспилотного воздушного судна (БВС).
  3. разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);

Если это дрон более 30 кг, то:

  1. сертификат летной годности;
  2. разрешение на использование воздушного пространства (ИВП);
  3. свидетельство внешнего пилота.
  4. полис страхования гражданской ответственности;
  5. свидетельство о государственной регистрации/учете беспилотного воздушного судна (БВС);

Разрешение на ИВП выдает Зональный центр Единой системы организации воздушного движения (ОРВД), их контакты есть на сайте Росавиации.

«И для ведения аэрофотосъемки требуется сложная процедура получения разрешения на такую съемку, затем передача материалов на контрольный просмотр для снятия режима секретности, и только потом вы имеете право разместить красивое фото в соцсетях. Это архаичное правило, но, к сожалению, оно есть.

За нарушение предусмотрена уголовная ответственность.

Орган, выдающий разрешения и осуществляющий контрольные просмотры, — Генштаб России», — говорит Глеб Бабинцев.Тогда вам нужен сертификат эксплуатанта.

Коммерческой деятельностью в гражданской

Правовые аспекты использования БПЛА

Представьте себе ситуацию — вы приобрели свой первый беспилотник: игрушечный квадрокоптер или же серьезный аппарат для аэрофотосъемки, например, .

Вы совершили первый полет, возможно, подойдя к нему со всей ответственностью, составили маршрут и выбрали определенную цель, а, может, просто радовались как дитя пилотному запуску.

Что может омрачить такую радостную картину? Конечно же, штраф за несоответствие требованиям правил использования воздушного пространства РФ. О том, как избежать таких неприятностей, и пойдет речь ниже. Следует, однако, различать демонстрационные полеты, любительские вылеты или спортивные соревнования от авиационных работ.

Для выполнения первых (как, впрочем, и вторых) достаточно зарегистрировать свой БПЛА в Федеральном агентстве воздушного транспорта. В случае визуальных наблюдений (видеосъемка) владельцу БПЛА следует обращаться в зональные центры управления воздушным движением (ОрВД). Если съемка подразумевает полеты над населенными пунктами, то, помимо обращения в ОрВД, также нужно предоставить заявление в органы местной администрации (ОМУ) (в случае полетов в населенных пунктах), в противном случае, разрешения от ОМУ не нужны.

С аэрофотосъемкой же все намного сложнее. Следующие законы определяют существующее в этом отношении законодательство: Воздушный кодекс РФ, Федеральные правила использования воздушного пространства РФ, инструкция по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений,которая была утверждена приказом Министерства Транспорта РФ №171 от 27.06.11, и Табель сообщений о движении Воздушных судов в РФ. Рис. 1. Структура единой системы организации воздушного движения РФ Структура единой системы управления воздушным движением разбивает территорию РФ на зоны ответственности органов воздушного движения, которые осуществляют разрешения и контроль на использование воздушного пространства всеми участниками воздушного движения (Рис.1).

В случае полетов БПЛА для обеспечения безопасности требуется разрешение на использование воздушного пространства. Разрешение получается путем введения местного или временного режимов ограничения ИВП (рис.2).

Рис.

СПб ГКУ «АВТ» — (812) 576 07 70

Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Агентство внешнего транспорта» / / / 08 апреля 2020 Какие БПЛА разрешены для полетов над Санкт-Петербургом? ​Ответ: Над Санкт-Петербургом разрешена эксплуатация БПЛА с максимальной взлетной массой не более 30 кг, с учетом требований действующего воздушного законодательства. У меня есть БПЛА весом 2 кг, необходимо ли мне регистрировать его, и если да, то где?

Ответ: Нет. БПЛА с максимальной взлетной массой до 30 килограммов, подлежат только учету.

В настоящее время порядок учета БПЛА с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов уполномоченными органами власти не разработан.

(В соответствии с п. 3.2 ст. 33 Воздушного кодекса РФ) Каким документом регламентируется выдача разрешений на выполнение полетов беспилотными летательными аппаратами над Санкт-Петербургом? Ответ: Распоряжением Комитета по транспорту от 31.01.2020 № 5-р «Об утверждении Временного порядка выдачи разрешений на выполнение над Санкт-Петербургом демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных летательных аппаратов, осуществление посадки (взлета) на расположенные в границах Санкт-Петербурга площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации» (ссылка на документ внизу страницы).

Кто выдает разрешение на выполнение полетов БПЛА над Санкт-Петербургом? Ответ: Комитет по транспорту (В соответствии с полномочиями, определенными Положением о Комитете по транспорту, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 № 226) Какой перечень документов необходимо предоставить в Комитет по транспорту для получения разрешения на полеты БПЛА над Санкт-Петербургом? Ответ: Заполненное заявление по форме (ссылка на заявление внизу страницы).

Если заявитель является физическим лицом, то необходимо предоставить документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ); если заявитель является юридическим лицом, то необходимо предоставить учредительные документы юридического лица (например, устав, приказ о назначении генерального директора);

Регистрация квадрокоптера в 2020 году — зачем регистрировать дрон и как это сделать?

Приветствуем всех читателей, которые так или иначе проявляют интерес к техническим достижениям гражданской авиации! В настоящее время актуальной становится тема оформления приобретаемых беспилотников – особый интерес вызывает регистрация квадрокоптера в 2020 году. Как зарегистрировать квадрокоптер, есть ли тут подводные камни и трудности?

Почему и за какие нарушения назначается административная ответственность? Какие модели подлежат обязательной регистрации дронов в России, а какие могут без нее обойтись?

Какие документы необходимо собрать чтобы зарегистрировать дрон? Какой надо регистрировать дрон с камерой для получения разрешения на использование и съемку в других странах? Где можно, а где нельзя летать в соответствии с действующими ограничениями по закону? На эти и другие вопросы мы будем искать ответы в нашем сегодняшнем материале.
Информации по этой теме на просторах интернета, как правило, хватает, однако достаточно редко она представлена в исчерпывающем, структурированном варианте. Постараемся восполнить этот пробел и как можно более исчерпывающе осветить данный вопрос.

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса.

Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы.

В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов. А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера. Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных. В соответствии с поправками БПЛА не подлежат обязательной процедуре госрегистрации, однако для запуска таких беспилотных агрегатов требуется лицензия на пилотирование.

Закон о квадрокоптерах: правила регистрации в Росавиации, запрет на использование дронов

В последнее время количество разнообразных беспилотных летательных аппаратов стремительно увеличивается. Но не каждый владелец такого устройства знает, что он обязан подчиняться действительной законодательной базе. Разберем, что говорит о квадрокоптерах российский закон, какие ограничения на использование данных приспособлений он устанавливает.

Закон о БПЛА в России был образован на базе ФЗ-60, и в 2017 году (июль) вступили в силу текущие правки. Законом устанавливается обязанность владельцев летательных аппаратов массой более 0,25 кг регистрировать свое имущество, а также получать разрешения на использование для съемки.

Рекомендуем прочесть:  Пополнить карту с телефона

Кроме того, закон устанавливает правила и рекомендации касательно эксплуатации коптеров.

Отметим, что Россия приняла федеральный закон далеко не первой. Подобные нормативные акты действуют в странах Западной Европы, США и Канаде.

Однако именно в России установлено наибольшее количество ограничений.

К примеру, для регистрации беспилотников в США достаточно посетить сайт, заплатить пошлину 5 Долларов и подождать пару дней. В России же придется собрать внушительный пакет документов и встать на учет.

Это объясняется попыткой предотвратить возможные террористические акты и нарушения прав частной собственности. Законодательная база РФ не запрещает использовать дроны и прочие беспилотные аппараты с радиоуправлением.

Однако нужно помнить, что Россия внедрила в законодательство правила эксплуатации квадрокоптеров, исходя из которых все беспилотники (включая и квадрокоптеры), имеющие массу более 250 гр., должны пройти обязательную регистрацию. Регистрацию беспилотного летательного средства осуществляет специально уполномоченный государственный орган, выдающий владельцу дрона соответствующую документацию.

На ее основании пользователь может получить официальное разрешение на полет коптера. Но, нужно помнить, что закон рекомендует не поднимать дрон на высоту более 50 м (ПДУ), дабы избежать возможного столкновения с воздушными судами. Кроме того, федеральный

Нужна консультация, совет, дополнительная информация?

Напишите нам

Какие разрешения нужно получить для запуска квадрокоптера и фотосъёмки с него? этика и право Рассказываем о правовой базе использования квадрокоптеров. Прочитайте это до того, как запускать их в небо.

Штрафы за несоблюдение правил в российских городах уже выписывают. 1. Я хочу использовать квадрокоптер для фото- и видеосъемки. Нужно ли для этого получать какие-то разрешения?

Начнем с правовых оснований полетов беспилотников вообще. Вам необходимо для начала зарегистрировать свой беспилотник.

С 27 сентября 2020 г. вступили в силу поправки в Воздушный кодекс РФ.

Согласно им, летающие аппараты весом от 250 граммов до 30 килограммов должны быть поставлены на учет. Их реестр ведет Росавиация. Компании и граждане, ввозящие или производящие на территории РФ беспилотники тяжелее 30 кг, должны их зарегистрировать и получить справку об их постановке на учет в ФСБ.

Получение разрешения на использование предполагает предоставление имени, телефона, адреса и ИНН владельца.

Также нужно указать технические характеристики и дополнительную информацию о квадрокоптере.

  1. назначение модели;
  2. год изготовления;
  3. серийный номер летающего судна.
  4. тип и число двигателей;
  5. компанию-изготовителя;
  6. максимальную взлетную массу;
  7. мощность;

В соответствии с п. 9 ст. 37 Воздушного кодекса РФ для беспилотников массой более 30 кг необходима сертификация. Сертификат выдается уполномоченным органом, на который возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.

Для допуска к эксплуатации беспилотников весом до 30 килограммов не требуется сертификата летной годности и свидетельства авиационного персонала гражданской авиации. Для того, чтобы осуществлять фото- или видеосъемку с помощью квадрокоптера, также понадобятся: 1. Разрешение на выполнение полета над населенным пунктом.

Полеты беспилотников регламентируются Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.

Получение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2020 году

27.06.2020 456 Выражаю особую благодарность Алексею Алексеевичу Симановичу, начальнику РЦ ЕС ОрВД Калининградского центра ОВД Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за постоянную готовность помочь и предоставить необходимую информацию. Также хочется с большим удовольствием отметить высокий профессионализм, серьезное и внимательное отношение всех сотрудников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Два года назад я описывал процедуру получения разрешения на использование воздушного пространства в РФ для БПЛА.

Ознакомиться данной статьей Новая статья была построена на базе новейших данных и была дополнена различной полезной информацией.

На мой взгляд, она будет полезна не только обычным владельцам радиоуправляемых игрушек, авиамоделей и аппаратов, но и должностным лицам, чиновникам, так как я собираюсь затронуть некоторые проблемные места в действующем законодательстве РФ, которые уже давно требуют своего решения.

Особое внимание я уделил теме фото и видеосъемки с воздуха.

Мало кто подозревает, какой законодательный казус кроет в себе этот вопрос. Эта тема обсуждается в конце данной статьи.Основная цель получения разрешений на использование воздушного пространства (ИВП) для дрона, беспилотного воздушного судна (БВС) (радиоуправляемых авиамоделей), заключается в обеспечении безопасного ИВП — исключению возможности столкновения БВС между собой, с другими воздушными судами (ВС), падения их на важные объекты и просто на головы граждан.Большинство серийно производимых дронов фирмы DJI имеют программное ограничение по высоте полета, равное 500 метров.

Но это вовсе не исключает вероятности создания аварийной ситуации для гражданских и военных ВС, которые совершают взлет-посадку или полеты на высотах ниже этой отметки высоты.

Многие эксперты отмечают, что возможное столкновение пассажирского самолета с дроном гораздо опаснее, чем с птицей аналогичной массы, размера.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Порядок использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе и беспилотными воздушными судами (далее – БВС), установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными (далее – ФАП-138).

Полёты БВС отнесены к деятельности по использованию воздушного пространства. Физические или юридические лица, планирующие осуществлять запуски БВС, должны знать и выполнять правила и процедуры, установленные воздушным законодательством Российской Федерации в сфере использования воздушного пространства. Для выполнения полётов БВС ФАП-138 установлен разрешительный порядок использования воздушного пространства, независимо от класса воздушного пространства, в котором выполняется полёт.

Разрешительный порядок использования воздушного пространства предусматривает направление в оперативные органы (центры) Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее — ЕС ОрВД) представленного плана полёта воздушного судна (БВС), а также получение разрешения центра ЕС ОрВД на использование воздушного пространства. Использование воздушного пространства БВС осуществляется посредством установления временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений в интересах пользователей воздушного пространства, организующих полёты БВС. Представления на установление временного и местного режимов подаются пользователями воздушного пространства в соответствии с Инструкцией по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений, утвержденной приказом .

Планирование и координирование использования воздушного пространства в осуществляется центрами ЕС ОрВД в соответствии с При необходимости использования воздушного пространства БВС над населенным пунктом пользователю воздушного пространства (гражданину — владельцу БВС) в соответствии с пунктом 49 ФАП-138 дополнительно необходимо получить разрешение органа местного самоуправления такого населенного пункта.

Закон о беспилотниках в РФ 2020. Нужно ли регистрировать квадрокоптер?

» Одна из важных тем — закон о беспилотных летательных аппаратах в России. Что нам ожидать, где и как регистрировать и что нам грозит за нарушение?

На этой странице собрана максимально актуальная информация о законе и его поправках, а также, регулярно отправляются запросы в МинТранс для актуализации информации. Недавно Д.А.Медведев подписал закон о необходимости регистрации дронов массой от 250 грамм до 30 кг, а также появилась информация (на оф.сайте, ссылка в статье) о поправке, по которой нам спокойно разрешат летать на высоте до 150 метров и вдали от людей — на расстоянии от 50 метров.

Законопроект все же приняли (его подписал Д.А.Медведев, ссылка на документ в оранжевом блоке ниже), но готовится поправка, которая разрешит нам с вами летать на высотах до 150 метров. Приведу для вас статью с сайта Беспилотные летательные аппараты смогут совершать полеты на высоте до 150 метров без получения разрешения в Единой системе организации воздушного движения. Об этом говорится в Минтранса, размещенного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Правда, если полеты над какой-то территорией запрещены или ограничены, то и беспилотникам там летать будет нельзя. Ответственность за предотвращение столкновений беспилотников с пилотируемыми воздушными судами и другими объектами в воздухе, а также столкновений с препятствиями на земле возлагается на внешнего пилота, подчеркивается в документе.

В январе в Госдуму был внесен законопроект, совершенствующий регулирование использования беспилотных воздушных судов и уточняющий полномочия правоохранительных органов в данном вопросе. Так, полиции предлагается предоставить право

«временно ограничивать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве над местом проведения публичного (массового) мероприятия и прилегающей к нему территории»

, а также «пресекать несанкционированное нахождение беспилотных судов в воздушном пространстве, в том числе посредством уничтожения и повреждения таких судов, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления ими».

Получение разрешения на полет дрона — 2020

Материал полностью описывает процедуру получения разрешения на полет дрона согласно действующего законодательства РФ на начало 2020 и фактически представляет собой алгоритм по получению разрешения на использование воздушного пространства в Российской Федерации для беспилотных воздушных судов (квадрокоптеров, дронов). Автор статьи .

«Выражаю особую благодарность Алексею Алексеевичу Симановичу, начальнику РЦ ЕС ОрВД Калининградского центра ОВД Филиала «Аэронавигация Северо-Запада»

ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за постоянную готовность помочь и предоставить необходимую информацию.

Также хочется с большим удовольствием отметить высокий профессионализм, серьезное и внимательное отношение всех сотрудников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Два года назад я описывал процедуру получения разрешения на использование воздушного пространства в РФ для БПЛА. Ознакомиться данной статьей Новая статья была построена на базе новейших данных и была дополнена различной полезной информацией.

На мой взгляд, она будет полезна не только обычным владельцам радиоуправляемых игрушек, авиамоделей и аппаратов, но и должностным лицам, чиновникам, так как я собираюсь затронуть некоторые проблемные места в действующем законодательстве РФ, которые уже давно требуют своего решения.

Особое внимание я уделил теме фото и видеосъемки с воздуха.

Мало кто подозревает, какой законодательный казус кроет в себе этот вопрос. Эта тема обсуждается в конце данной статьи. Основная цель получения разрешений на использование воздушного пространства (ИВП) для дрона, беспилотного воздушного судна (БВС) (радиоуправляемых авиамоделей), заключается в обеспечении безопасного ИВП — исключению возможности столкновения БВС между собой, с другими воздушными судами (ВС), падения их на важные объекты и просто на головы граждан.

Большинство серийно производимых дронов фирмы DJI имеют программное ограничение по высоте полета, равное 500 метров.

Но это вовсе не исключает вероятности создания аварийной ситуации для гражданских и военных ВС, которые совершают взлет-посадку или полеты на высотах ниже этой отметки высоты.

Разрешение на аэрофотосъемку

Разрешения на аэрофотосъемку.

Лицензирование аэрофотосъемки. Разрешения на полеты БПЛА. Мы содействуем в получении разрешений на аэрофотосъемку и использованию Воздушного пространства для БПЛА на всю территорию Российской Федерации. Порядок получения разрешения для выполнения аэрофотосъёмки c БПЛА 1.1 Лицензия на работу с государственной тайной 1.2 Лицензия на осуществление геодезической деятельности 1.3 Лицензия на осуществления картографической деятельности 2 Разрешение Генерального Штаба Вооруженных сил РФ 3.1 Разрешение Штаба Военного Округа 3.2 Разрешение Федеральной службы безопасности Российской Федерации 4 “Представление” на использование воздушного пространства 5 “ФПЛ ” на использование воздушного пространства Необходимые разрешения при проведении аэрофотосъемки В статье 16 Воздушного Кодекса указано, что в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства (далее — ВП) федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства.

Согласно пункту 10 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (далее — Правила), воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:

  1. класс A
  2. класс G
  3. класс C

Класс G — разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится.

Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием. Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами).

Разрешение на аэрофотосъемку

| 1.1 Лицензия на работу с государственной тайной 1.2 Лицензия на осуществление геодезической деятельности 1.3 Лицензия на осуществления картографической деятельности 2 Разрешение Генерального Штаба Вооруженных сил РФ 3.1 Разрешение Штаба Военного Округа 3.2 Разрешение Федеральной службы безопасности Российской Федерации 4 “Представление” на использование воздушного пространства 5 “ФПЛ ” на использование воздушного пространства В статье 16 Воздушного Кодекса указано, что в соответствии со структурой и классификацией воздушного пространства (далее — ВП) федеральными правилами использования воздушного пространства устанавливается разрешительный или уведомительный порядок использования воздушного пространства.

Согласно пункту 10 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации (далее — Правила), воздушное пространство над территорией Российской Федерации, а также за ее пределами, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Российскую Федерацию, классифицируется следующим образом:

  1. класс C
  2. класс G
  3. класс A

Класс G — разрешаются полеты, выполняемые по правилам полетов по приборам и правилам визуальных полетов. Эшелонирование воздушных судов не производится. Все полеты по запросу обеспечиваются полетно-информационным обслуживанием.

Для всех полетов на высотах ниже 3050 м действует ограничение по скорости, составляющее не более 450 км/ч. Воздушные суда, выполняющие полеты по правилам полетов по приборам, обязаны иметь постоянную двухстороннюю радиосвязь с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами). При полетах воздушных судов по правилам визуальных полетов наличие постоянной двухсторонней радиосвязи с органом обслуживания воздушного движения (управления полетами) не требуется.

При выполнении всех полетов воздушных судов наличие разрешения на использование воздушного пространства не требуется.

Закон о беспилотниках: всё что нужно знать пользователю БПЛА с взлётной массой выше 250 грамм

В данном разделе вы найдёте всю исчерпывающую информацию о законодательстве РФ затрагивающем эксплуатацию беспилотных воздушных судов/беспилотных летательных аппаратов (далее как БВС (БГВС)/БЛА/БПЛА) с максимальной до 30 килограммов, а также о самом процессе регистрации, получении разрешения на полёты, и о наказании за игнорирование закона о регистрации и правил использования воздушного пространства РФ. Вся информация указанная в этом разделе будет периодически обновляться по мере формирования закона затрагивающего беспилотное хобби.Используемая в разделе аббревиатура:

  1. ВС — воздушные суда (БВС, самолёты, вертолёты гражданской и военной авиации).
  2. МР — местный режим.
  3. ВР — временный режим.
  4. ФАВТ — Федеральное агентство воздушного транспорта.
  5. БВС — беспилотное воздушное судно (тоже, что и БГВС/БЛА/БПЛА).
  6. БЛА (БПЛА) — беспилотный летательный аппарат.
  7. РЦ ЕС ОрВД — районные центры Единой системы организации воздушного движения.
  8. ВП — воздушное пространство.
  9. ГЦ ЕС ОрВД — главный центр Единой системы организации воздушного движения.
  10. ЕС ОрВД РФ — Единая система организации воздушного движения РФ.
  11. ИВП — использование воздушного пространства.
  12. БГВС — беспилотное гражданское воздушное судно.
  13. ЗЦ ЕС ОрВД — зональные центры Единой системы организации воздушного движения.

.

Цитата:

«Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлётной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов, ввезённые в Российскую Федерацию или произведённые в Российской Федерации, подлежат учёту в порядке, установленном Правительством Российской Федерации»

.Цитата: «Пункт 2 Правил. Заявление о постановке беспилотного воздушного судна на учёт, предусмотренное пунктом 8 Правил, утверждённых настоящим постановлением, в отношении беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлётной массой от 0.25 килограмма до 30 килограммов, ввезённого в Российскую Федерацию или произведенного в Российской

Закон о регистрации квадрокоптеров

Тема законности полетов не однократно поднималась и в форуме и в группе ВК, решил вынести все в статью, что бы не писать каждый раз заново. Основным камнем преткновения является следующий пункт Воздушного кодекса. Статья 33. Государственная регистрация и государственный учет воздушных судов 3-2.

Беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенные в Российскую Федерацию или произведенные в Российской Федерации, подлежат учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 3-2 введен Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4224, вступает в силу с 5 июля 2017 года).

Смотреть этот документ надо на сайте правительства, . В Гаранте, Консультанте и тд отображается действующая версия Воздушного кодекса без этой главы. Так же многие авиамоделисты и квадролетчики апеллируют к газетным статьям, но, газетные статьи не имеют никакого отношения к законам РФ.

Кстати, все летающее и имеющее какое либо управление относится к БПЛА! Статья 32. Воздушное судно 1. Воздушное судно — летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (в ред.

Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 114-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 30, ст.

3290). 5. Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот) (пункт 5 введен Федеральным законом от 30 декабря 2015 г.

N 462-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 1, ст. 82; в ред. Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 291-ФЗ — Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст.