Правила проезда перекрестков налево

Правила проезда перекрестков налево

Проезд нерегулируемых равнозначных перекрестков


Добрый день, уважаемый читатель.В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» Вы узнаете о правилах дорожного движения, которые относятся к нерегулируемым равнозначным перекресткам.В населённом пункте встретить такой перекресток довольно трудно. Однако за городом равнозначные перекрестки получили широкое распространение, поэтому каждому водителю необходимо четко знать, каким образом такие перекрестки можно проехать без нарушения требований ПДД.Напоминаю, что водитель должен определить еще до того, как автомобиль выедет на этот перекресток. В предшествующих статьях серии рассмотрены перекрестки:

  1. ;
  2. .
  3. ;

На первый взгляд кажется, что правила проезда перекрестков неоправданно сложные, ведь возможны десятки разнообразных ситуаций.

На самом деле все довольно просто, и если Вы потратите несколько минут на изучение предшествующих статей серии, то никаких проблем у Вас не возникнет.Что касается нерегулируемых равнозначных перекрестков, то к ним относится лишь пара пунктов правил дорожного движения, а следовательно, они не должный вызывать никаких трудностей. Об этих правилах и пойдет речь ниже:

  1. .
  2. .
  3. .

Перекресток является равнозначным при одновременном соблюдении следующих условий:

  1. нет знаков приоритета (главная дорога, уступите дорогу и т.д.);
  2. нет светофоров и регулировщика;
  3. обе пересекающиеся дороги имеют одинаковое покрытие (твердое или грунт).

Дополнительно для указания на равнозначность может использоваться дорожный знак 1.6 «Равнозначный перекресток»:Примечание.

Количество полос движения и проезжих частей на дорогах не влияет на тип перекрестка.Проезд равнозначных перекрестков регламентируется двумя пунктами (13.11 и 13.12), первый из которых относится ко всем маневрам на перекрестке, а второй — только к повороту налево и развороту:13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Проезд перекрестков. Въезд и выезд – общие правила

2-я статья из 8 в серии

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток.

В мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд. Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

определяют всего два таких общих правила.

Они изложены в :

  1. 13.1 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
  1. 13.2 Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

На этом сходство правил проезда обоих типов перекрестков заканчиваются. Т.е. во всем остальном правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков различны.

Похожими остаются некоторые технические моменты, которые сейчас и рассмотрим. Что касается техники выполнения поворотов на перекрестке, то уместно будет вспомнить о том, как автомобиль поворачивает.

Особенное внимание следует обратить на к центру поворота.

Неплохо также повторить , которая включает в себя:

  1. выход из поворота.
  2. подготовку к повороту;
  3. сам поворот (вращение руля и движение по дуге);

Соблюдая безопасность движения, при проезде перекрестков, всегда следует помнить о «мертвых» или «слепых» зонах. С понятием «слепая зона» водитель каждый раз сталкивается при , , .

При проезде перекрестков этот термин («слепая зона») принимает более обширное значение: «мертвая» или «слепая» зона — это такое пространство вокруг автомобиля, которое в данный момент водитель по разным причинам не может видеть и контролировать. Например, часть дороги может быть закрыта от взора листвой деревьев или зданием.

Проезд нерегулируемых перекрестков по главной дороге

Добрый день, уважаемый читатель.В очередной статье из серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о проезде нерегулируемого перекрестка по главной дороге.Именно на неравнозначных перекрестках происходит большое количество столкновений, поэтому рассматриваемые в этой статье правила необходимо знать каждому водителю.В предшествующей статье серии были рассмотрены . Сегодня же речь идет о другом типе перекрестков — о нерегулируемых неравнозначных.

Причем будут рассмотрены только те случаи, в которых автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге.

Перекрестки, к которым автомобиль приближается по второстепенной дороге, рассмотрены в серии.Итак, Ваш автомобиль приближается к перекрестку по главной дороге. На самом деле это не так.Далее мы рассмотрим три возможных направления главной дороги на перекрестке и правила поведения в каждой из ситуаций:

  1. .
  2. .
  3. .
  4. .

При этом перед перекрестком может быть установлен один из следующих знаков:Обратите внимание, если под знаком 2.1 «Главная дорога» установлена табличка, показывающая направление главной дороги, то это другая ситуация и она будет рассмотрена ниже.Поворот направоС поворотом направо всё оказывается очень просто.

На первый взгляд кажется, что главная дорога развязывает водителю руки и ему не придется пропускать другие автомобили на перекрестке.

Белый автомобиль не должен уступать дорогу другим транспортным средствам и может спокойно повернуть.Движения прямоВ этой ситуации всё также оказывается предельно просто. Белый автомобиль имеет приоритет при проезде перекрестка.Поворот налево или разворотВ данном случае дело обстоит сложнее. Следует уступить дорогу автомобилям, которые едут со встречного направления прямо или направо (синему).

Правила дорожного движения, :13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Правила проезда перекрестков доступным языком, с картинками и пояснениями

Автор: Андрей Дата:2/10/2018 в 12:40 Рубрика: Сегодня решил затронуть ситуацию, решение которой может ввести в ступор даже бывалого водителя.

От обилия светофоров и дорожных знаков, может запросто закружиться голова. Итак, Вашему вниманию подробный разбор темы правила проезда перекрестков.

Оглавление Обращу внимание на то, что выезжая из двора или прилегающей территории, даже если знак «уступите дорогу» отсутствует, Вам все же придется это сделать.

Все перекрестки можно разделить на 2 группы:

    Регулируемые (очередность проезда определяет работающий в трехцветном режиме светофор, регулировщик); Нерегулируемые, их легко определить по наличию знаков приоритета, неработающему (или работающему в режиме «желтой мигалки») светофору, а также по отсутствию любых средств регулирования (без каких-либо знаков).

Также существует деление по визуальному признаку:

    Х‑образные; Т- образные (также Y – образные и с различным углом пересечения); С круговым движением

Чтобы Вам было легко понять, чем руководствоваться при проезде абсолютно любого перекрестка, представляю следующую схему:

Запрещается выезжать на перекресток (пересечение проезжих частей) если за ним образовался затор, в результате которого водитель окажется на перекрестке и затруднит движение транспортным средствам, движущимся в других направлениях. Получается, что в данном случае можно будет заехать на пересечение, если Вы его потом в обязательном порядке покинете, например: поворот налево/направо или разворот.

Для автоматической фиксации этого нарушения и ввели такое термин, как вафельная разметка.

Поворот налево на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет о том, как поворачивать налево на перекрестке без нарушения требований ПДД.Поворот налево является одним из самых сложных маневров на перекрестке, т.к. при его выполнении траектория машины может пересечься с траекториями других автомобилей.Многие серьезные ДТП на перекрестках происходят именно при выполнении поворота налево.Содержание статьи:Для начала рассмотрим самый обычный перекресток, на котором нет знаков и разметки, определяющих направления движения по полосам:В данном случае выбор полосы движения регламентируется пунктом 8.5 ПДД:8.5.

Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.Таким образом выполнить поворот разрешается только из левой полосы. Причем нужно не просто занять левую полосу, но и крайнее левое положение на этой полосе (белый автомобиль на рисунке выше).

То есть автомобиль должен располагаться максимально близко к разметке, отделяющей встречное направление.Нужно понимать, что поворот налево из правого ряда повлечет штраф в размере 1 000 — 1 500 рублей:В правилах дорожного движения существуют специальные знаки и разметка, которые позволяют установить иной порядок движения по полосам.

При наличии таких знаков и (или) разметки поворот налево можно выполнять из нескольких полос:На рисунке выше знаки 5.15.2 разрешают выполнить поворот налево как из левой полосы, так и из средней.

Обычно такая ситуация не вызывает проблем у водителей.

Белая машина поворачивает на левую полосу, а оранжевая — на правую. То есть траектории не пересекаются.Однако если внимательно изучить текст ПДД, то можно заметить неоднозначность. С одной стороны, пункт 8.5 требует перед поворотом налево занять крайнее левое положение.

С другой стороны, знаки 5.15.2 разрешают поворачивать из двух полос.

Правила проезда перекрестков: кто должен проехать первым?

Перекресток дорог – наверное, самый сложный участок движения, на котором чаще всего случаются аварийные ситуации. И самое парадоксальное заключается в том, что от столкновения вас может даже не спасти огромный опыт вождения, так как безопасность на дороге зависит не только от вас, но и от других водителей.

Тем не менее, если быть внимательным и ездить только по правилам, в любом случае, можно хотя бы добиться компенсации ущерба, принесенного вам. Именно по этой причине мы сегодня опять обсудим, как правильно проезжать перекрестки – со светофорами и без них, с равнозначными и с неравнозначными дорогами.

Все водители обязаны знать, что перекрестки делятся на два типа – те, что регулируются светофором (или же ) и те, на которых отсутствует регулирование.

Правила движения в обоих случаях будут несколько отличаться, хотя и на регулируемом, и на нерегулируемом перекрестке водитель обязан выполнить следующий перечень правил: 1.

Независимо от направления, в которое вам нужно осуществить поворот на перекрестке, вы всегда обязаны и велосипедистов, которые переходят дорогу, являющуюся вашим направлением движения. Если перекресток оснащен светофором, то с этим сложностей обычно не возникает. 2. Нельзя выезжать на перекресток до того момента, пока на нем не разъедется пробка.

В противном случае вы можете стать дополнительной помехой для движения автомобилей.

3. При наличии на перекрестке светофора или регулировщика осуществлять движение разрешается только по их сигналу.

Итак, если вы подъехали к регулируемому перекрестку дорог, то узнать, как правильно поворачивать на таком перекрестке, вы можете из следующих правил: 1. При наличии светофора, который сигнализирует водителям всеми тремя цветами, о знаках приоритета можно забыть и нужно ориентироваться исключительно на светофор.

2. Перед тем как осуществить движение на перекрестке, займите нужную полосу.

Особенно это важно при проезде перекрестка с поворотом налево.

3. Даже если на светофоре появился разрешающий сигнал для движения, вам необходимо подождать, пока все пешеходы и транспорт, едущий по пересекающей дороге, не завершат движение.

Правила проезда перекрестков

» С чем каждый день сталкивается любой водитель, вне зависимости от типа машины, стажа езды и прочего?

С перекрестками. И если проезд регулируемых перекрестков не является большой проблемой ни для кого, то в иных ситуациях возможна путаница, неразбериха, и как следствие – опасная ситуация на дороге.

Избежать этого можно – достаточно лишь освежить в памяти правила проезда перекрестков. С этой целью и создана данная статья – дать новые знания новичкам или помочь вспомнить их опытным водителям.

Согласно новым изменениям, с 8 ноября 2017 года на перекрестках будет находится разметка «Вафли» («Вафельницы»), которые будут определять границы перекрестка.

Она предназначена для регулирования проезда перекрестков на которых образуются заторы и поможет выполнению и соблюдению ПДД, а так же взиманию штрафа для нарушителей. Штраф за выезд на перекресток или пересечение проезжих частей с затором равен 1000 рублей.

Все существующие перекрестки разделяются на:

  1. Регулируемый перекресток – оснащен светофорами (в том числе и с дополнительными секциями). Также к такому типу относятся перекрестки, где движением транспорта управляет регулировщик.
  1. Перекресток равнозначных дорог без регулирования – соответственно, здесь движение ТС не управляется с помощью светофора и регулировщика.
  1. Перекресток неравнозначных дорог без регулирования – аналогично тому, что выше, но дороги делятся на главную и второстепенную, они обе обозначены соответствующими знаками приоритета.

По своей «конструкции» они могут делиться на следующие виды:

  1. Т-образный перекресток – одна дорога примыкает слева или справа к другой.

    К таким перекресткам не относятся выезд с прилегающей территории жилого дома, промышленного предприятия или иного объекта. Правила проезда Т-образного перекрестка зависят от типа перекрестка: регулируемый или неругулируемый.

  1. Крестообразный перекресток – самый распространенный тип, когда одна дорога пересекается другой, причем на одном уровне.
  1. Круговой перекресток, где несколько дорог соединяются с общим «кольцом».

Проезд регулируемых перекрестков: поворот, налево, направо, прямо

» » Регулируемые перекрестки – основные правила проезда Перекрестки, на которых очередностью проезда управляет светофор либо регулировщик, считаются регулируемыми.

Об этом учат едва ли не на первых занятиях в автошколе, однако дальше – больше. Некоторые новички при начальных выездах в город забывают, что светофор должен работать в трехцветном режиме, а если горит только желтый или устройство на столбе вовсе не работает, то ни о какой регулировке говорить нельзя. Да и с человеком в форменной одежде с бело-черным жезлом тоже все непросто: сотрудник ГАИ может вовсе не заниматься регулированием, а просто наблюдать за соблюдением ПДД.

Самые главные правила проезда регулированного перекрестка таковы:

любые знаки приоритета не работают; здесь нет главного или второстепенного пути; принцип «помеха справа» не работает.

1. При повороте в любую сторону водитель обязан уступать пешеходам, пересекающим по переходу дорогу, на которую он сворачивает. Это касается и велосипедистов, продолжающих ехать по краю проезжей части либо в прямом направлении.

Исключение – когда за движение пешеходов отвечает отдельный светофор. Соответственно, при повороте в момент запрещающего сигнала для пешеходов уступать им дорогу водителю не нужно.

2. Согласно ПДД, проезд регулируемых перекрестков с образовавшимся затором запрещен, если водителю придется остановиться на пересечении дорог.

Ведь это создает препятствие другим автомобилям, движущимся в поперечном направлении.

Однако если на таких перекрестках водитель совершает поворот либо разворот, выезжать на них можно. В том случае, когда предполагается движение в направлении пробки, требуется остановиться перед въездом на пересечении дорог и возобновить движение лишь тогда, когда за перекрестком образуется свободное место. 3. На любом регулируемом пересечении проезжих частей спецмашины с активированной сиреной и проблесковыми маячками синего или сине-красного цветов обладают преимуществом.

Правила проезда перекрестков.

Проезд регулируемых перекрестков

3-я статья из 8 в серии

Подъезжая к любому перекрестку, необходимо в первую очередь определить его тип: регулируемый или нерегулируемый (пункт 2 ). Это очень важно, так как правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга.

Есть, правда, два общих правила.

Повторим признаки регулируемого перекрестка:

  1. Движение регулируется светофором;
  1. Движение регулируется регулировщиком.
  1. Правило 1.
    О них говорится в разделе , эти правила обсуждали в статье . От типа перекрестка зависит последовательность дальнейших действий на въезде и выезде с перекрестка. Как определить тип перекрестка, указано в .
    Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
  1. Правило 2.

    При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занять.

  1. Правило 3.
    Движение возможно только на .
    При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления ().
  1. Правило 4.

    Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.

  1. Правило 5.
    Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление.

    Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.

Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть .

  1. Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке.

Вопросы по теме «Проезд перекрестков» из ПДД

  1. Вопросы по теме «Проезд перекрестков»

Изучите все вопросы по теме «Проезд перекрестков» из билетов ПДД 2016 года и комментарии к ним.

Когда будете готовы, можете попробовать свои силы — нажмите кнопку «Тренировка».

Либо . Вопрос 1 При повороте направо Вы должны уступить дорогу:

  • Пешеходам и велосипедисту
  • Только велосипедисту
  • Никому
  • Только пешеходам

Правильный ответ: 3 При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, и велосипедистам, независимо от того, регулируемый или нерегулируемый это перекресток. (Пункт ПДД). Вопрос 2 Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?

  • Только трамваю Б
  • Только трамваю А
  • Обоим трамваям
  • Никому

Правильный ответ: 1 Перекрёсток равнозначный.

Трамваи в равнозначных условиях имеют преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами. Между собой руководствуются «правилом правой руки».

Помеха справа у трамвая «А». Соответственно первым проезжает трамвай «Б», за ним «А», Вы последним, (Пункт ПДД).

Вопрос 3 Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?

  • Никому
  • Только легковому автомобилю
  • Только автобусу

Правильный ответ: 3 Перекрёсток неравнозначный.

Главная дорога меняет направление.

Транспортные средства, находящиеся на главной дороге, имеют преимущество, а водители между собой руководствуются «правилом правой руки». Никому не уступая, первым проезжаете Вы, вторым автобус, легковой автомобиль последним, так как он находится на второстепенной дороге. («Дорожные знаки», пункты , , ПДД).

Вопрос 4 Разрешено ли Вам обогнать мотоцикл?

  • Разрешено, если водитель мотоцикла снизил скорость
  • Разрешено
  • Запрещено

Правильный ответ: 3 Перекресток равнозначный. На равнозначных перекрёстках обгон запрещён всех видов транспорта всеми транспортными средствами.

Правила поворота налево на перекрестке по ПДД

» Как правильно осуществлять поворот налево на перекрестке – этот вопрос имеет множество ответов, в зависимости от ситуации.

Для начала нужно запомнить, что всегда включается левый указатель поворота. Пересечение потоков машин осуществляется по-разному, поэтому перекрестки тоже бывают разной степени сложности. Они регулируются, если все едут согласно установленным светофорам или по сигналу прегулировщика.

Соответственно, если:

  1. не видно светофора
  2. никто не указывает машинам, куда ехать – перекресток нерегулируемый.
  3. на нем включен постоянный желтый сигнал
  4. светофор неисправен

Здесь проезд перекрестка с поворотом налево осуществляется по правилам для перекрестков, где поток авто организовывается самими водителями — они передвигаются, согласовывая свои действия с размещенными знаками и другими автовладельцами.

Важно знать, кому и когда нужно уступать – основная часть правил состоит из этого.

Каждое правило следует разобрать пошагово. Зная, как правильно поворачивать налево на перекрестке со светофором, можно избежать многих дорогостоящих неприятностей. При повороте, развороте по зеленому свету на перекрестке со светофором водитель уступает:

  1. машинам, которые проезжают навстречу или поворачивают направо (ПДД 13.4).
  2. начиная ехать по указателю, который включается вместе с желтым и красным светом, уступать нужно всем машинам, которые едут с других полос (так же поступают трамваи); если дополнительная секция выключена, то движение может осуществляться только по основному сигналу.
  3. если разрешено движение всех ТС, трамвай получает приоритет – ему обязаны уступить (ПДД 6.); рельсовому транспорту дают преимущество – сначала пропускается трамвай, затем можно ехать через трамвайные пути
  4. при включенном зеленом следует двигаться после того, как все машины, еще находящиеся на перекрестке, окажутся за его пределами, и перейдут дорогу все пешеходы (ПДД 13.8) – это требование, которое необходимо для общей безопасности.

Сложный маневр – поворот налево на перекрестке со светофором

Вы здесь » » Поворот налево на многополосных дорогах кажется на первый взгляд достаточно сложным маневром.

Связано это с тем, что приходится поворачивать аккуратно и за пару приемов. Но если действовать по правилам, то трудностей не возникает. Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый.

От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:

  1. У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
  2. Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
  3. Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
  4. Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.
  5. Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
  6. При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.

Начинающие водители первое время боятся оживленных перекрестков и поворотов на нем налево.

Причин этому несколько.

Поворот налево – траектория Во-первых, при подобном маневре приходится быть особенно внимательным и пропускать не только встречный транспорт, но и пешеходов. Скорость встречного движущегося потока может быть высокой, что и создает у новичков нервозность, во время ожидания «окна» для маневра.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

В этой статье мы с Вами разберём правила проезда нерегулируемых перекрёстков равнозначных и неравнозначных дорог.

Рассмотрим на примере самого простого перекрёстка с пересечением двух проезжих частей. Поняв и запомнив, как правильно проезжать такой перекрёсток, Вы без труда сможете разобраться и в более сложных перекрёстках.Подъезжая к нерегулируемому перекрёстку, необходимо посмотреть на знаки приоритета и определить, кому требуется уступить дорогу.