Образец характеристики на маму ребенка из детского сада

Образец характеристики на маму ребенка из детского сада

СПРАВОЧНИК АДВОКАТА

Хочу поделиться нашей характеристикой, т.к. сами столкнулись с тем, что воспитатели не знали, что именно нужно писать для МСЭ.

Вот такая очень даже устроила нашу МСЭ.

Всем здоровья!Психологическая характеристика на ребенка: Ф.И.О. посещающего детский сад № ______от «___»_______ 2011г.Предоставляется по месту требования.1.

Ф.И.О. ребенка, дата рождения, 4 года 2 месяца.2.Местожительство ребенка: г.Новосибирск, район, улица, дом.3.Характеристика семьи: Мать — Ф.И.О. 37 лет, место работы, должность Отец — Ф.И.О. 43 года, место работы, должность Брат — Ф.И.О. 9 лет, ученик гимназии № __. 3 класс. Вся семья проживает вместе в частном доме по вышеуказанному адресу.4.Алисию, приводит и забирает из детского сада в основном — мать, иногда вместе с отцом.

Взаимоотношения с родителями строятся на теплой, доброжелательной основе.

Ребенку уделяется достаточно внимания и обучения.

Дома, со слов мамы, предпочитает рисовать и играть в «зоопарк». Очень любит своего старшего брата, домашних питомцев: кота и собаку.

Охотно откликается на предложения помочь в уборке по дому. Самостоятельно складывает игрушки по местам, умывается, чистит зубы, может одеться и раздеться самостоятельно.5.Соматическое здоровье: имеет врожденное тяжелое заболевание, иногда болеет ОРВИ, плохо ест, спит спокойно.6.Условия развития в детском саду: Алисия посещает детский сад №, II младшая группа с 01 октября 2010г.

Педагоги, воспитывающие ребенка, учитывают нужды и потребности всех детей, не имеют «любимчиков», стиль воспитания — демократический.7.Из-за наличия болезни, медперсонал детского сада и воспитатели предупреждены о возможном развитии криза. Все телефоны родственников находятся в видимом и доступном месте, на случай экстренного вызова. Алисию, забирают из детского сада, сразу же после дневного сна (в 15.30), т.к.

прием лекарственных препаратов лежит в обязанности матери.8.Алисия относится к воспитателям и другим педагогам доброжелательно. В системе межличностных отношений Алисия занимает среднее положение.

Образец характеристики на родителя в органы опеки и попечительства

Характеристика на родителя в органы опеки может быть написана школьным учителем или воспитателем детского сада.

Чаще всего это делается с целью восстановить доверие со стороны службы, защищающей права несовершеннолетних. О нюансах документа будет сказано ниже.Содержание статьи:С момента поступления ребенка в учебное заведение, его родители так или иначе начинают принимать участие в школьной жизни. Помимо обучения ребенка, в задачи школы входит следующее:

    помощь родителям в вопросах правильного воспитания ребенка;привлечение отцов и мам к активному участию в жизни класса;добиться уважения и понимания в отношениях между детьми и родителями;при необходимости, оказать семье поддержку психологического характера;привить родителям педагогическую культуру, показать пути правильной опеки ребенка.

Атмосфера, присутствующая в семье, отражается на настроении и успеваемости малыша.

Опытный и внимательный учитель быстро сможет выявить наличие семейных проблем, вызвав родителей для проведения разъяснительной беседы. Поэтому при необходимости оценки поведения матери или отца ребенка, органы опеки и попечительства поручают написание характеристики классным руководителям.Бланк характеристики заполняется в таких случаях:Если человек, ранее лишенный родительских прав, хочет восстановить их.
В этом случае над ребенком берется временное опекунство, и помимо воспитателя, характеристика составляется действующим опекуном малыша, который должен оценить, хорошо ли будет его подопечному с родителем.Если человек отбывал тюремный срок, он какое-то время будет находиться под наблюдением органов опеки, которым нужно убедиться в том, что права ребенка не нарушены.Если лишения родительских прав не произошло, но родитель получил предупреждение от организации по защите несовершеннолетних в силу каких-либо негативных действий. В этом случае положительная характеристика на мать или отца в органы опеки, написанная учителем

Как пишется характеристика на маму

› СодержаниеХарактеристика на мать детей из школы является барометром микроклимата в семье.

Родители формируют в ребенке личность, и помогает ему освоиться в окружающем мире.В сложных реалиях современности семья нуждается в поддержке школьных учителей. В процессе взаимодействия родителя и педагога можно решить проблему развития школьника.Цели сотрудничества семьи и школы:

  1. Повысить воспитательные функции в семье.
  2. Вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
  3. Оказать психологическую поддержку семье.

Задачи, которые можно решить посредством тандема семья-школа:

  1. Усилить уважительные и доверительные отношения между родителями и их детьми.
  2. Сформировать у родителей представление о правильном воспитании малыша.
  3. Привлечь мам и пап к участию в учебно-воспитательном процессе класса.
  4. Сформировать понимание о педагогической культуре у родителей.

Школа и семья могут взаимодействовать через организацию школьных мероприятий.

Нередко учителя нуждаются в помощи родителей, которые могут помочь решить организационные моменты и принять участие в детской самодеятельности. Для того чтобы быть в курсе школьных дел, мамы и папы могут записаться в родительский комитет.

Регулярные беседы с преподавателем помогут родителям понять, чем интересуется их ребенок, как он ведет себя в школе, как складываются его отношения с одноклассниками.Для того чтобы создать доверительные отношения с родителями педагогам необходимо:

  1. Терпеливо слушать и давать возможность мамам
  2. Поддерживать родителей добрым словом и советом.
  3. Не беседовать с ними второпях, всегда выкраивать свободное время для разговора.
  4. Не повышать тон во время беседы.

Бесплатная юридическая помощь

/ / Характеристика на мать ребенка образец положительная Скачать образец: Характеристика на женщину, многодетную мать (11,0 KiB, 6 947 hits) Пример характеристики на женщину, многодетную мать Характеристика многодетной матери, Славянцевой Марины Анатольевны, 23 марта 1975 года рождения, образование высшее, воспитывающей 6 детей, проживающей по адресу: Томская область, Егорьевский район, с.

Таким образом, они всегда будут в курсе последних событий, произошедших в школе, и будут быстрее узнавать об успехах своего чада.Учителя помогают родителям как можно лучше узнать ребенка. Нередки случаи, когда малыш раскрывается в школе с неведомой для домашних стороны.
Новоегорьевка, ул. Рабочая, д.

1 (с 1997 года) Славянцева Марина Анатольевна является многодетной матерью и воспитывает 6 детей, в том числе 2 усыновленных: Славянцева Виктория Юрьевна, 11.02.1998 г.р., Славянцев Афанасий Юрьевич, 15.07.2000 г.р., Славянцев Богдан Юрьевич, 11.09.2002 г.р., Славянцев Дмитрий Юрьевич, 16.08.2005 г.р., Славянцева Кира Юрьевна, 15.02.2009 г.р.

(решение об усыновлении от 2010 г.), Славянцев Игорь Юрьевич, 17.11.2009 г.р. (решение об усыновлении от 2010 г.). Инфо Образцы у коллег раздобыть не удалось, поиски на просторах Интернета тоже были малоэффективными.

И я решила сделать образец такой характеристики с набором типовых фраз.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится. Думаю, что позже удастся дополнить и расширить ее, не без Вашей помощи.

Прежде, чем поделиться своими наработками хочу сказать о том, на основании чего Вы вообще можете начать писать характеристику на семью. Итак, необходимо проделать следующую работу: провести беседу с ребенком, родителями или другими членами семьи о взаимоотношениях в семье, посетить семью с представителями социально-психологической службы или членами родительского комитета, составить акт обследования материально-бытовых условий семьи, провести самостоятельно или с помощью психолога диагностические мероприятия для выявления психологического климата и особенностей семейного воспитания.

Наряду с характеристикой того органа, который инициировал награждение женщины, могут предоставляться также характеристика с места работы, с места учебы детей, с места жительства, заверенная председателем ТСЖ.

Если регламентом утвержден

Характеристика на отца или мать ребенка из детского сада или школы для суда, органов опеки и других инстанций: образец

» При лишении родительских прав, матери или отцу запрещено воспитывать несовершеннолетнего ребенка, но при этом родитель несет обязательства по выплате алиментов на содержание малолетнего до достижения им совершеннолетия. Лишение родительских прав не имеет срока, поэтому можно подать исковое заявление в суд на восстановление прав.Характеристика на родителей составляется в учебных/дошкольных заведениях, в которых воспитывается или обучается ребенок.

Документ оформляется по установленному образцу и может быть затребован в органы опеки или суд.

У матери и отца есть круг обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

На законодательном уровне права и ответственность родителей закреплены в статьях 63, 64 Семейного кодекса. Среди перечня основных обязательств указываются: забота о здоровье детей, гарантия на получение общего образования, воспитание и материальное обеспечение.Лишение родительских прав матери и отца допускается при прямом невыполнении или злоупотреблении своими обязанностями по воспитанию ребенка и нарушению прав несовершеннолетнего. Статья 69 Семейного кодекса указывает на обстоятельства, при которых родители могут быть лишены возможности принимать дальнейшее участие в воспитании детей.Папа или мама, а нередко и оба родителя, могут быть отстранены от процесса воспитания в следующих случаях:

  1. применение жестоких и агрессивных форм воздействия на несовершеннолетнего;
  2. действия родителей угрожают жизни ребенка.
  3. избиение ребенка под воздействием алкоголя или наркотических средств;

В подобных ситуациях, в соответствии с государственным и международным правом, мать или отца лишают родительских прав.Учитель или педагог ДОУ могут составить как положительную, так и отрицательную характеристику.

Если семья

Характеристика на родителя от воспитателя детского сада

/ / Семья полная, проживает по адресу: . (адрес), в двухкомнатной квартире.

Материально-жилищные условия проживания удовлетворительные, семью можно считать в этом плане стабильной, со средним достатком. Функцию денежного обеспечения на данный момент выполняет отец, (ФИО). (имя, отчество отца) страдает алкогольной зависимостью, воспитанием сына не занимается.

На этой почве в семье часто происходят конфликты, зафиксированы случаи физического насилия со стороны отца по отношению к сыну. Интерес к жизни ребенка отсутствует и в периоды трезвости отца.

Чаще всего он (отец) проводит время с друзьями, у телевизора или не появляется дома на протяжении длительного времени. На рекомендации педагогов не реагирует, ведет себя нетактично и грубо.К детям всегда относится с большой заботой и пониманием. В ней сочетается огромное трудолюбие, любовь к своей профессии, детям, стремление к творчеству.

Наша воспитательница всегда старалась найти индивидуальный подход в воспитании и обучении для каждого ребенка. Особо хочется отметить объем и разнообразие творческих занятий в нашей группе. Здесь не было отбора по принципу: талантлив или нет.

Все дети учатся создавать «шедевры творчества».В раздевалке группы постоянно выставлялись работы наших детей. Дети получали необходимые знания и развитие, потом удивляли родителей дома своими способностями. Тут же можно найти полезную и интересную информацию для родителей: как растут и развиваются наши детки, какие занятия в течении дня у них проводятся и чем они питаются.

  1. персональная информация о родителях (ФИО, место работы, занимаемая должность, дата рождения);
  2. здоровье взрослого и наличие болезней, которые могут повлиять на климат в семье или выполнение рабочих обязанностей;
  3. моральный и социальный климат в семье по мнению педагога.
  4. постоянный заработок или его отсутствие;

Характеристика пишется на официальном бланке учебного заведения, обязательно подписывается директором и классным руководителем.

Характеристика на родителя в органы опеки

Довольно часто в отношении родителей оформляются характеристики для органов опеки. По своему содержанию они могут быть как положительными, так и отрицательными. Документ указанного вида может использоваться в различных целях.

Чаще всего это связано с лишением или ограничением прав по отношению к отпрыску либо восстановлением в них. В таких случаях потребуется характеристика не только с места работы взрослого, но также из учреждения образования, в котором находится ребенок – детский сад, школа, интернат.Непосредственное составление документа, чаще всего поручается педагогу, который занимается обучением малыша, например, воспитателю или классному руководителю. Хотя руководитель вправе возложить такую обязанность на отдельное должностное лицо.

Характеристика должна быть подписана начальником организации и заверена печатью.Важно!Документ должен содержать в себе сведения, которые характеризуют человека как родителя. Характеристика на мать в органы опеки необходима для того, чтобы государственные инстанции получили более подробную информацию.

Это обусловлено, прежде всего, поверхностными знаниями уполномоченной инстанции. Такая ситуация складывается из-за того, что органы опеки мало контактируют с родителями. В основном такую функцию выполняют образовательные инстанции.

Они владеют более полной информацией, чаще общаются с отцом и матерью, посещают семью по месту фактического проживания и видят бытовые условия, в которых находится ребенок. Также школьный учитель или воспитатель детского сада в полном объеме владеет информацией о прогрессе развития и образования малыша.Все указанные сведения находят свое отражение в характеристике, которая и позволяет дать оценку уровню исполнения мамой и папой своих обязанностей.По своему содержанию характеристики могут быть положительными или отрицательными.

Все зависит от того, насколько хорошо родители заботятся о малыше.

На практике характеристики нейтрального содержания не встречаются, поскольку свои обязательства родители выполняют

Характеристика на родителя: образец. Как написать характеристику на родителей

Характеристика на родителя — важнейший документ, который представляет социально-психологические черты матери или отца с точки зрения их воздействия на воспитание ребенка.Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.Характеристика на родителя ребенка составляется в довольно свободной форме, но есть некоторые данные, которые должны в обязательном порядке быть представлены.

К ним относятся:

  1. анкетные данные о родителе (ФИО, дата рождения, род и сфера занятости);
  2. состояние здоровья (наличие или отсутствие заболеваний, которые оказывают влияние на работоспособность человека или влияют на психологическое самочувствие членов семьи);
  3. психологические характеристики и методы воспитания ребенка.
  4. выполнение материальной функции (наличие постоянного заработка, материальное состояние семьи в целом);

Характеристика на родителей ученика должна показывать, каким образом их род деятельности и способ общения в семье влияет на развитие ребенка, а также предоставлять выводы о благополучии или неблагополучии семьи.Характеристика на родителей, образец которой будет предоставлен в нашей статье, должна строиться на данных о самих родителях и указывать, к какой из следующих категорий можно отнести семью:

  1. от социально-правовой устойчивости семьи — социально устойчивая/неустойчивая семья с благополучным/неблагополучным воспитательным потенциалом (указать причины этих явлений);
  2. по
  3. в зависимости от структуры — с уточнением, по какой причине отсутствует один из родителей, существует ли с ним связь;
  4. от материальной обеспеченности — семья с высоким/средним/низким материальным достатком. Важно отметить род деятельности родителя и его участие в материальном благополучии;

Хорошая характеристика на маму воспитанника детского сада готовая

> > В семье уделяется достаточное внимание воспитанию ребенка. Артем может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, но недостаточно быстро и аккуратно, умеет пользоваться ложкой, вилкой, убирать свои вещи и постель.

В игровой деятельности проявляет интерес к сюжетно-ролевым играм, играм со строительным материалом, с особым желанием играет в подвижные игры, понимает правила игры, выполняет их, может внести изменение в содержание игры, в коллективной игре бывает активным, в игре отражает свой опыт.

Артем способен контролировать свою деятельность, доводит дело до конца, внимание недостаточно устойчивое, не всегда может быстро переключаться.

В затруднительной ситуации старается обратиться за помощью к сверстникам, но при необходимости принимает словесную и практическую помощь педагога.

Мальчик эмоционален, активен в различных видах деятельности, постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к не капризен, преобладающее настроение спокойное, адекватное ситуации, старается прийти на помощь ,не обижать других, умеет подчиняться требованиям взрослых.

Характеристика семьи учащегося (ФИО, дата рождения, класс, школа) Состав и структура семьи: Отец – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон. Мать – ФИО, год рождения, образование, место работы, должность, рабочий телефон, контактный телефон. Другие члены семьи: ФИО, год рождения, степень родства, сфера деятельности.

Проживают по адресу: г.Краснодар, ул. дом. кв. тел. в 1-2-3-комнатной квартире, где ребенку выделена отдельная комната/ребенок делит комнату с членом семьи/ребенок не имеет отдельного места для сна и занятий/и т.д. Семья характеризуется как полная/неполная/многодетная/малодетная с ярко-выраженной патриархальной/матриархальной линией управления.

Семью можно назвать социально-устойчивой/неустойчивой, маргинальной, с алкогольной зависимостью/склонностью к совершению правонарушений/преступлений.

Скачать образец характеристики на родителя маму из детского сада

» Все дети обеспечены спальными и рабочими местами, уголком для игр. Мама защищает и обеспечивает интересы детей, создает для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу, контролирует школьные успехи своих детей.

Нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге – главные жизненные ориентиры для всех её ребят.

Дети признают мамин авторитет, любят и уважают ее. Марина Анатольевна является образцом для своих детей, скромна, трудолюбива. Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны.

С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших.

Это связано с сезонностью работы родителей/безработностью отца/уклоном от уплаты алиментов отцом/алкоголизмом/и т.д.

Семья испытывает/не испытывает финансовых затруднений, средний доход – 3000 рублей на человека.

Это влияет/не влияет на отношения в семье, порождает конфликтные ситуации/чувство неполноценности у детей и т.д. Ребенок обеспечен/не обеспечен необходимой одеждой, имеет деньги на карманные расходы/экономит на обедах в столовой.

  1. Нравственные принципы воспитания
  2. Учебные успехи, дополнительное образование детей, возможно, место работы для достигших совершеннолетия
  3. Общественно-полезная деятельность
  4. Условия проживания семьи, методы воспитания
  5. Ф.И.О. всех детей, в том числе усыновленных – в соответствии со свидетельствами о рождении
  6. Если старшие дети уже работают, при этом их заслуги отмечены грамотами или благодарственными письмами, об этом обязательно указывается в характеристике на многодетную мать, как и занятие ей или ими благотворительной деятельностью. Разумеется, для награждения не будут рассматриваться документы таких многодетных матерей, которые лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, состоят на учете в связи с алкоголизмом, наркоманией, судимые за совершение преступлений.

Родители/мать/отец проводят достаточно/много/не достаточно времени с ребенком, контролируют

Как написать характеристику на мать ребенка в детском саду

/ / Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения.

Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом. (имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи.

Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.5.

Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)Сотрудники ДОУ, составляющие характеристику, должны придерживаться норм учебно-воспитательной программы, принятой в их учреждении. Подобное требование поможет оценить степень усвоения материала дошкольником и увидеть перечень достигнутых им целей.

Содержание характеристики выглядит следующим образом:Составляется характеристика при участии воспитателя, психолога и логопеда. Специалисты обязаны будут предоставить полную информацию касаемо личных качеств, интеллекта и прочих нюансов.

При ее прочтении сотрудник ООП должен всесторонне оценить ребенка.

Характеристика на маму из детского сада для суда

/ /

  • Общественно-полезная деятельность
  • Условия проживания семьи, методы воспитания
  • Учебные успехи, дополнительное образование детей, возможно, место работы для достигших совершеннолетия
  • Ф.И.О. всех детей, в том числе усыновленных – в соответствии со свидетельствами о рождении
  • Нравственные принципы воспитания
  • Ф.И.О. матери, дата рождения, место жительства и с какого времени (обычно для награждения выдвигается условие о постоянном проживании в регионе не менее определенного количества лет)

Законодательством РФ предусмотрена возможность поощрить граждан, воспитывающих большое количество детей, и на одной из стадии такой процедуры предоставляется характеристика на женщину, многодетную мать. Семья и материнство находятся под защитой государства – это норма Конституции Российской Федерации.

Многодетные семьи имеют право на получение ряда льгот и пособий при получении удостоверения многодетной семьи.Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения. Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.

(имя, отчество матери) — интеллигентная, спокойная, уверенная в себе женщина. Она активно занимается воспитанием детей, следит за успеваемостью старшего, за их бытовыми условиями, питанием, одеждой.

Активно интересуется жизнью сына в школе, помогает ему с занятиями, выполняет функцию моральной поддержки членов семьи. Тактична, терпелива, умеет находить компромиссные решения и учит этому ребенка.на ребенка детского сада Характеристика на ребенка может пригодиться для предъявления ее при поступлении в школу, в суд, в органы опеки и в другие инстанции и учреждения.

Скачать образец характеристики на ребенка детского сада можно внизу статьи. Характеристка на ребенка

Характеристика на мать ребенка из школы: порядок оформления

Детские пособия > Многодетные семьи > Характеристика на мать ребенка из школы (или другое лицо, представляющего интересы несовершеннолетнего) — это официальный документ, отражающий моральное, психологическое, материальное положение в семье.

Сделать запрос на него могут органы опеки, суд и т. п. Составляет и выдает характеристику обычно классный руководитель. Заверяется она подписями социального педагога, директора школы и печатью образовательного учреждения.Содержание статьи

  1. Основная часть документа
  2. Начало текста
  3. Из чего состоит характеристика
    • Начало текста
    • Основная часть документа
  4. Сбор данных о семье
  5. При каких обстоятельствах не выдается положительная характеристика
  6. Вариант отрицательной характеристики на родителя
  7. Содержание положительной формы характеристики на родителей

Сбор данных о семьеХарактеристика на одного из родителей – это результат всестороннего исследования.

Чтобы ее написать используют следующие методы:

  • Беседы с учителями. Это необходимо для того, чтобы услышать их отзывы об исполнении обязанностей мамы в заботе и воспитании.
  • Наблюдение за семьей. Это посещение места проживания. Цель визита: изучение условий содержания ребенка, соблюдения необходимых санитарно-гигиенических норм, наличие у школьника индивидуального места, для занятий.
  • Беседы с родителями. На основании таких встреч можно составить характерологический портрет родителя, определить семейные взаимоотношения.

Также используются другие вспомогательные материалы, например, социальные исследования и диагностирование семьи.Из чего состоит характеристикаВ документе описывается место работы, личные качества и характерологические черты родителя.Начало текстаПри составлении характеристики матери учащегося соблюдаются следующие правила:

  1. С новой строчки, в родительном падеже ФИО родственника.
  2. Заголовок (шапка) пишется по центру. «Характеристика» обозначается крупным шрифтом.

Характеристика на маму положительная

/ / Выполнение функций родительства, психологическая атмосфера в семье — все это влияет на развитие подрастающего поколения.

Именно поэтому адекватное представление этих характеристик помогает понять, насколько реализованы потребности ребенка и справляются ли родители с возложенными на них обязанностями в целом.Семья неполная.

Кроме отца, с учеником проживает бабушка, . (ФИО бабушки), . года рождения, пенсионерка.

Мать . (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке.

Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. Материальное положение семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца.

Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.Семья полная, проживает в благоустроенном 5-комнатном доме. Все дети обеспечены спальными и рабочими местами, уголком для игр. Мама защищает и обеспечивает интересы детей, создает для них условия для воспитания и развития, постоянно проводит время с ребятами, когда они не посещают школу, контролирует школьные успехи своих детей.

Нравственное здоровье, уважение и забота друг о друге – главные жизненные ориентиры для всех её ребят. Дети признают мамин авторитет, любят и уважают ее. Марина Анатольевна является образцом для своих детей, скромна, трудолюбива.Дети всегда опрятны, накормлены, жизнерадостны.

С удовольствием помогают друг другу, старшие заботятся о младших.

Старший ребенок, Славянцева Виктория, является выпускницей МБОУ СОШ № 1 с. Новоегорьевка (медаль с отличием), в настоящее время зачислена на 1-й курс МГУ по специальности «Журналистика».