Обязательно ли прохождение то у дилера

Обязательно ли прохождение то у дилера

Можно ли проходить ТО у не официального дилера?


Вопрос, обязательно ли проходить ТО у официального дилера, интересует десятки тысяч автовладельцев. Из-за недостатка информации и низкой юридической грамотности многие водители даже не пытаются отстоять свои законные права.

Между тем, у вас есть полные основания проводить техобслуживание в любом сервисном центре. Надежно защищают интересы водителей 2 федеральных юридических документа: Закон о защите прав потребителей и Гражданский Кодекс РФ.

Во 2 пункте статьи 16 ЗоЗПП прямо указано, что запрещается обусловливать приобретение (покупку) одних товаров (услуг, работ) обязательным приобретением иных (дополнительных) товаров (работ, услуг). То есть, автосалон, где вы приобретаете автомобиль, не имеет права заставлять вас выполнять плановое ТО и ремонт, покупать запчасти и расходные материалы исключительно у него. Нарушение этого закона грозит недобросовестному представителю автосервиса штрафом в размере от 10 до 20 000 рублей за посягательство на нарушение законных прав потребителя.

Поэтому на вопрос, можно ли проходить ТО не у официального дилера, существует единственный правильный ответ – да. Причин, чтобы доверить выполнение работ по ТО и ремонту своего автомобиля специалистам обычного автосервиса, а не дилерскому центру существует достаточно:

  • Личные предпочтения водителя.
  • Меньшая загруженность мастеров.
  • Более близкое расположение.
  • Более низкие расценки (тарифы).
  • Более дешевые запчасти и расходные материалы.
  • Более удобный график работы.

Вы не должны отчитываться и объяснять причину своего решения.

Любые работы по ремонту и ТО можно доверять специалистам выбранного вами автосервиса.

Теперь вы знаете полный ответ на вопрос, обязан ли я проходить ТО у дилера.

При возникновении претензий, дайте понять руководству дилерского центра, что прекрасно знаете свои права, пригрозите штрафом и судебным разбирательством, требуйте письменный отказ в поддержке гарантии. Еще в 2002 году Правительство РФ исключило автосервисные работы из перечня услуг, требующих обязательной сертификации.

С гарантией или без: отвечаем на вопросы

Выбор редакции4 простых приема, чтобы не буксоватьСегодня, в 8:0016 важных вопросов (и экспертных ответов) про кроссовер на каждый день22 октябряНовый VW Golf: все его фишки (даже ненужные)24 октябряКак самому переобуть машину — подробная инструкцияВчера, в 8:01Ледовый фестиваль скорости: в Книге рекордов новые записи!16 октябряРассылки За Рулем: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиКрысу научили водить мини-машинку.

Вот как это выглядитСегодня, в 10:08Впервые: специальный мотоцикл для Джеймса БондаСегодня, в 8:00Откуда у россиян деньги на автомобили?

Опрос «За рулем»Вчера, в 10:15«Авторынок»Впервые: специальный мотоцикл для Джеймса БондаОткуда у россиян деньги на автомобили?

Опрос «За рулем»Вторичка дорожает: цена на машины-трехлетки растетСпецпроектыТехническая средаРазбортировать колесо самому?

Это просто!Токио-2019Honda представила в Токио новый JazzТокио-2019Mazda представила новый кроссовер для Европы17 марта 2013 годаГарантия, или гарантийный срок, — это период, в течение которого неисправности устраняются за счет производителя. Все ли поломки можно отремонтировать бесплатно и что нужно сделать, чтобы не лишиться этой возможности.

Постараемся ответить на несколько вопросов, которые больше всего волнуют покупателей и владельцев автомобилей.

Сергей Смирнов Экспертzastavka

Распространяется ли гарантия на весь автомобиль, или возможны исключения?Закон «О защите прав потребителей» говорит, что в течение гарантийного срока весь заводской брак должен быть устранен бесплатно. При этом не важно, сколько сменится владельцев автомобиля: пока не истек срок гарантии, обязательства изготовителя сохраняются.

Печальный опыт прохождения ТО у официального дилера.

Автор: Андрей Дата:13/4/2017 в 06:20 Рубрика: Приветствую Вас уважаемые читатели и подписчики блога.

В наше нелегкое время практически каждый автовладелец хочет сэкономить на обслуживании своего железного коня. Да сэкономить так, чтобы не было ущерба качеству проведенных работ. Владельцы автомобилей (особенно тех, гарантия на которые закончилась) очень часто задаются вопросом, а стоит ли проходить ТО у официального дилера?

В тексте далее Вы не найдете призывов ехать к дилеру или наоборот ни в коем случае не посещать официала, в тексте я выскажу свое видение этого вопроса и приведу 3 примера. Почему 3 спросите Вы. Все просто так как я ездил к официальным дилерам ровно 3 раза. Итак, поехали. Случай первый… Оглавление Первый случай, когда я обратился к дилеру был в далеком 2007 году.

Автомобиль был у меня ВАЗ 21101, о котором до сих пор только хорошие воспоминания, в отличие от дилера. Обратился я к дилеру ВАЗ в городе Нижний Новгород (называть к какому естественно не буду). Автомобиль у меня был в полном расцвете сил, как сейчас, помню пробег порядка 11000 км.

Как водится, на ТО приобрел канистру масла, остальные расходники у дилера были в наличии и черт меня дернул купить канистру масла в коробку перемены передач.

Точнее не так, идея была хорошая, так как масло, залитое на заводе зимой, проявляло себя во всей красе, то есть сильно загустевало и коробка издавала характерный шум.

При сильном морозе даже на нейтралке можно было слегка проехать вперед.

Поэтому было решено масло в КПП заменить.

ТО проведено достаточно быстро, буквально через пару часов я забрал свою ласточку и довольный собой и сервисом укатил. На следующий день «сместились» передачи в КПП. То есть там, где раньше была первая, стала находиться третья, где была вторая, стала четвертая.

А чтобы включить передачу заднего хода, необходимо было рычаг воткнуть в сиденье водителя.

7 распространенных мифов и заблуждений о гарантии на машину

05 марта 2020 в 02:56КомментарииГарантийный период окутан мифами и легендами – может показаться, что автомобилист должен в установленный день и час мчаться на ТО в фирменный сервис-центр, иначе его моментально снимут с гарантии.

К вечеру заднюю передачу вообще включить не получалось.

Это, мягко говоря, не так и прав у автомобилистов в конфронтациях с официалами куда больше, чем кажется.Этот миф, который создали сами официалы. Он овеян массой страшилок из серии «если не поедете к нам, то…». На самом деле автовладелец имеет полное право обслуживаться в стороннем сервисе и проводить все плановые работы там, если фирменные станции техобслуживания его по каким-то причинам не устраивают.
Главное быть готовым к разным нелицеприятным процедурам в случае поломки в гарантийный период, ведь за бесплатным ремонтом вам придется ехать именно к официалам.Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов.

Проведение плановых работ «на стороне» – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги.

Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в «серых» центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам?

Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте.

Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: «левые» сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или.

Но это должна установить экспертиза.»Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе.

5 причин не проходить ТО у официальных дилеров

Новый автомобиль – это всегда серьезные финансовые вложения, независимо – куплен ли железный конь в кредит, или за скопленные наличные.

А тут ещё и дополнительные вложения: ведь без затрат на обслуживание/содержание машины тоже не обойтись, а пока автомобиль находится на гарантии, львиную долю расходов составляет обслуживание на официальной СТО. Есть ли возможность сэкономить, что говорит закон, и насколько, на самом деле, выгодно обслуживание у официального дилера? Разбираемся. Содержание статьи: Бытует мнение, что

«пока гарантия на авто действует, ее обслуживание должно происходить только на станциях технического обслуживания, принадлежащих официальным дилерам»

.

Счастливых автовладельцев лишают радости обладания машиной, пугая «обязательным» условием, предполагающим ремонт и обслуживание авто исключительно в фирменных автосервисах ради сохранения гарантии. В то же время, ключевые работы (замена масла, фильтров, свечей) на официальной СТО кратно дороже.

И, логически поразмыслив, автовладельцы приходят к выводу, что гарантийное обслуживание является «приманкой», на которую рыбаки-автопроизводители ловят простодушных авто-покупателей.

Ведь гарантийное обслуживание – дополнительная существенная прибыль.

Причины, по которым многие автолюбители часто отдают предпочтение в обслуживании автомобиля частным автосервисам просты и понятны всем: 1.

Вопрос цены и цена вопроса Любые (за очень редким исключением) работы, выполняемые на СТО официального дилера за, порой, астрономические суммы, можно осуществить в частном автосервисе.

Стоит отметить, что дефицита в автосервисах сегодня не наблюдается, и большинство СТО специализируются на автомобилях определенных марок и имеют соответствующее оборудование.

Знаний, умений, современного оборудования, мастеров и лицензий у них хватает для выполнения работ любой сложности. А затраты автолюбителя при этом кратно меньше – «без штанов» не оставят. 2. Очередь Доступность обслуживания и ремонта в частном автосервисе – несомненный факт.

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

× Дилеры регулярно «берут в заложники» гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера.

Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента.

А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом.

Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть. Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности.
Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату.

А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai. — Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика.

Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма. — Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте.

Можно ли пройти техосмотр у дилера: нюансы и этапы прохождения

Согласно единому закону каждый владелец автомобиля должен проходить технический осмотр транспортного средства.

Именно этот документ подтверждает исправность автомобиля и возможность его эксплуатация. Но можно ли пройти техосмотр у дилера?

Такой вопрос возникает у многих владельцев «железных коней».

Все дело в том, что в большинстве случаев на транспортное средство предоставляется гарантия от производителя на 5 лет. Согласно гарантийному талону, каждый собственник автомобиля должен ежегодно проходить ТО.

Именно поэтому спустя 3 года многие водители хотят совместить две процедуры: осмотр по гарантии и техническую проверку. Важно! Многие автолюбители уверены, что делать ТО, пока машина будет на гарантии, необходимо только на станции официального дилера.

В результате этого они могут устранить все имеющиеся повреждения на месте и купить оригинальные детали, чтобы не потерять гарантию. На самом деле такое мнение ошибочное и владельцу транспортного средства придется существенно переплатить за ТО, у, так называемого, официала.

Что касается процедуры проверки, то она ничем не отличается от той, которая происходит на аккредитованной от РСА станции.

К счастью многих автолюбителей, летом 2017 года были внесены изменения и дополнения в федеральный закон №170.

Изменения коснулись прохождения ТО на станции официального дилера. В результате новых поправок водителю не надо два раза показывать машину, поскольку проверка, пройденная у официального дилера, автоматически приравнивается к плановому осмотру.

При этом важно учитывать, что по итогам проверки дилер должен поставить в гарантийном талоне специально метку о прохождении ТО.

Если данный метки не будет, то технический осмотр автоматически не будет считаться пройденным. Получается, каждый владелец автомобиля может «одним выстрелом убить двух зайцев».

Что делать, если нет возможности обратиться на станцию официального дилера? Можно ли пройти ТО у, так называемого, неофициала? Конечно, выбор всегда остается за клиентом.

В результате этого каждый водитель самостоятельно принимает решение, в каком месте он будет проходить проверку.

kukmor

Если вы НЕ проходите плановое техническое обслуживание вашего автомобиля у официального дилера, но гарантийный срок и «гарантийный пробег» еще не закончился, имеете ли вы право на гарантийный ремонт?Вы скажете НЕТ, я сам так думал, и окажетесь не правы!Наши с вами права в такой ситуации нам даёт наше государство, а не автопроизводители и не автопроизводителям забирать то, что дано не ими!С чем сталкнется каждый из вас, если придет к официальному дилеру и мастеру-приёмщику покажет сервисную книжку, где указано, что автомобиль на гарантии (по сроку и пробегу), но техническое обслуживание не проводилось по регламенту вообще или просрочено на 2-20-50 тысяч километров? Не моргнув глазом, мастер-приёмщика вам скажет, что машина не гарантийная.Даже если вы достаточно упёртый потребитель, то вы потребуете позвать инженера по гарантии и он посмеется над вами, скажет

«какая гарантия, если последнее ТО у дилера 70 тысяч километров назад?!!»

.И только когда вы дойдете до начальника автоцентра или, хотя бы, начальника сервиса, и спросите на каком основании Вам отказывают в гарантийном обслуживании и потребуете письменный отказ от гарантийного ремонта, то возможно риторика сменится и начальник скажет, что он такого не говорил, а там кто-то из подчиненных ошибся или вы что-то не так поняли.А всё потому, что есть у нас «Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей»», который гласит:В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП:.уполномоченная организация.

отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю.Вся соль заключается в том, что официальный дилер, как уполномоченная организация, которому вы сдаете автомобиль в ремонт, если с чем-то не согласен, то ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ, что поломка произошла по вашей вине.

Не вы должны доказывать, инициировать экспертизу, а они.Вы спросите, а как же условия гарантии в сервисной книжке, которые явно говорят о том, что надо обслуживаться только у официалов или гарантия

Проходить ли ТО (гарантийное техобслуживание) нового автомобиля у дилера или нет?

Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь?

Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 – 15000 км выманивать из меня «непомерные» деньги!

Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто?

Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим … Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ! И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

  1. Второй случай. Когда на машине, которая прошла около 69000 км (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано!
  2. Когда на машине, которая прошла только первое ТО (на 15000 км) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты!

Так где же правда?

Разберем каждый пример основательно.

Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ. Так что запасаемся чаем и вперед

Бесплатная консультацияЮриста:По любым вопросам

Пример: Набрал займов в МФО из-за ремонта квартиры и лечения болезни.

Поздно понял что это неподъемные займы для меня.

Звонят, угрожают различными способами воздействия.

Как быть? Москва Санкт-Петербург Нажимая кнопку ОТПРАВИТЬ, вы принимаете условия Отправить Отправить

Правительства Москвы

Министерства юстицииРоссийской Федерации

Роспотребнадзора Последние вопросы Полное комплексное обслуживание С момента обращения к нам и до полного решения вопроса мы готовы сопровождать своих клиентов, оказывая им необходимые услуги и консультации. Бесплатный детальный анализ ситуации Наши специалисты детально изучат Вашу ситуацию, ознакомятся со всеми имеющимися документами, составят четкую картину проблемы. Работа на результат Мы заинтересованны в успехе Вашего дела!

Ваши победы — наши победы. Мы ориентированные исключительно на результат. Составление документов При необходимости юристы нашей компании возьмут на себя составление всех необходимых документов, для положительно решения дела.

Бесплатная проработка вариантов Только после детального анализа имеющихся документов, погружения в сложившуюся ситуацию – мы сможем проработать пути решения и целесообразность их применения. Подача документов Берем все на себя.

Составление. Сбор необходимого пакета документов. Подача в инстанции. Отслеживание. Контроль каждого движения дела.

Всегда есть вероятность, что клиенту не нужно идти в суд или составлять претензию и иные документы, так как перспективы выиграть нет и клиент зря потратит время и деньги, хуже того, усугубит свое положение.

Именно по этому юристы нашей компании сначала делают бесплатный анализ ситуации, изучают имеющиеся документы, и только после этого предлагают пути решения, если они имееются. Почему

Стоит ли проходит ТО у дилера или лучше забыть эту идею сразу после покупки?

Сейчас у людей на руках реально много разного рода новых автомобилей, на которые производитель дает от 3 до 5 лет гарантии. И среди таких владельцев бушует просто самый распространенный страх “как бы тут не пукнуть, а то вдруг с гарантии снимут”.

Обусловлено это тем, что производитель обязует исполнять вас ряд правил, тогда и только тогда вы получите свое гарантийное обслуживание в случае чего, что кстати нарушает законы РФ, но да ладно.Самое регулярное сбривание денег — это ТО, каждые 10 либо 15 тысяч километров. Тут творится вакханалия иначе назвать я это не могу, так как на Vesta у некоторых дилеров ТО стоит около 10 тысяч, Polo/Rapid 10800 и 18000(все зависит от того меняют свечи и топливный), у корейцев Solaris/Rio та же история ТО около 10 тысяч.

Да это цены при условии, что вы без своих запчастей.Берем случай, когда мы просто приносим деньги и нам все меняют по регламенту.