Акт обследования условий жилищно бытовых условий несовершеннолетнего

Акт обследования условий жилищно бытовых условий несовершеннолетнего

Оглавление:

Примеры образцы заполнения актов обследования жбу семьи


» Муниципальное право Психолого-педагогическая служба МБОУ СОШ №38 г. Норильск Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания дата обследования: _____________________ г. Ф.И.О. должность специалиста (специалистов), проводивших обследование: _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего: Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ “СОШ № ___ “ 1.

Сведения о родителях (опекунах) Мать: Ф.И.О.

дата рождения, место работы Отец: Ф.И.О. дата рождения, место работы 2. Сведения о несовершеннолетних 2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).

2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок. Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.

2.3 Социальная адаптация: во время посещения дети (ребенок) спокойны, доброжелательны, заинтересованы (безразличны) визитом постороннего человека. Во время беседы идут на контакт (стесняются), ответы на вопросы полные (односложные).

Отношения с другими членами семьи хорошие, доброжелательные (напряженные, конфликтные).

Характер отношений построен на доверии, доброте (обидах, замкнутости).

Помогаю или нет в домашних делах, отношение к поручениям родителей ответственное, проявляют инициативу (выполнение обязанностей формальное, без инициативны). 2.4 Воспитание и образование: успеваемость хорошая ( если низкая, чем объясняется: пед.запущенностью, отсутствием условий, недостатком развития познавательных процессов или других нарушений).

Какие имеются трудности, что предпринимается для исправления и коррекции. Отношение к трудностям других членов семьи. 3.

Акт обследования (проверки) жилищных условий.

Образец 2020 и правильное составление

Данный Акт составляется по форме, указанной ниже. А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер. Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.

В нем указываются сведения:

  1. тип отопления и т.д.
  2. качество ремонта;
  3. общее состояние дома и квартиры;
  4. наличие и перечень коммуникаций;
  5. тип планировки;

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей. ********************************************************************************************* Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего 20 апреля 2020 г. г. Жуковский Московская область Комиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г.

Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич, 20 апреля 2020 г. проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г.

Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича. Состав семьи: полная. Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна. Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г. Жуковский, пр-кт Ленина, 205. Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв.

м. Ученик Щербинин Б.Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв.

Пример акта обследования жилищно бытовых условий несовершеннолетнего

Содержание статьи жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего и его семьи Дата обследования/посещения ______________ Обучающегося (щейся) _____________________________________________________ ____ класса ______________________________________________________________________________________ . Дата рождения ____________ Проживающего по адресу: ____________________________________ Регистрация по адресу_____________________________________________________________________ родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера семьи положительна педагогически некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует единство требований, ребенок безнадзорен, жестокое обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об интересах, о поведении ребенка вне школы нравственно-неблагополучная (асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют, тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не занимаются) конфликтная (в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные конфликты, родители повышенно раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Семья стоит на учете в КДН, ЦСОН «Гармония» Несовершеннолетний состоит на учете ВШК, ПДН, КДН СТАТУС СЕМЬИ многодетная/малообеспеченная/мать одиночка/отец одиночка/опекаемая СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ Мать (законный представитель) . ФИО, место работы 3.2 Отец (законный представитель) _________________________________________________________ ФИО, место работы Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают совместно/раздельно СЕМЕЙНОЕ ОКРУЖЕНИЕ: (ФИО РЕБЕНКА) ФИО, год рождения Степень родства (мать, отец, брат, сестра, тетя, дядя, бабашка, дедушка) проживает постоянно/временно/не проживает участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫЕ И ИМУЩЕСТВЕННЫЕ УСЛОВИЯ Жилая площадь, на которой проживает несовершеннолетний , дата рождения Составляет ___ кв.м., в частном доме, состоит из __ комнат и кухни.

Акт обследования неблагополучной семьи

Содержание Советы психолога при посещении семьи.

  1. В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
  2. Умейте смотреть на вещи глазами родителей, ребенка.
  3. Не ставьте на семье крест.
  4. Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  5. Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение.
  6. Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
  7. Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
  8. Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
  9. В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
  10. Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.

Возможные варианты заполнения актов посещения при различных семейных ситуациях. Цели посещения:

  1. наблюдение за внутрисемейным микроклиматом;
  2. отслеживание изменения в ЖБУ проживания семьи, внутрисемейного микроклимата, создания условий проживания несовершеннолетнего;
  3. контроль над выполнением родителями пунктов плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;
  4. контроль над соблюдением безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
  5. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  6. обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;
  7. отслеживание изменений во внутрисемейной обстановке;
  8. контроль за местонахождением и занятостью несовершеннолетнего в период каникул;
  9. социально-педагогическое просвещение родителей;
  10. контроль за ведением родителями трезвого образа жизни; отслеживание изменений внутрисемейного микроклимата;
  11. контроль за выполнением родителями рекомендаций по созданию безопасных условий проживания несовершеннолетнего;

Пример акта обследования жилищно бытовых условий несовершеннолетнего

Акт обследования жилищных условий (образец) скачатьАКТ обследования жилищно-бытовых условийДрузья!

Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.Оглавление:Акт обследования жилищных условий (образец) скачатьПоследние статьиПопулярные темыФорма входаЧасто задаваемые вопросыJoomla 2.5Акт обследования (проверки) жилищных условий.

Образец 2020 и правильное составлениеПример акта обследования жилищных бытовых условийОбразцы Актов, актуальные в 2020 году (можно скачать):Цель и повод составления Акта обследованияЧто должен содержать в себе АктЕсли ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследованияВ какие места нужно предоставить данный АктДействующие программыРегулирующие законыПри составлении для МВДПример заполненного Акта из Департамента социальной защитыПохожие записиЧитайте такжеАкт проверки.

Образец 2020 года. Правильное заполнение и содержаниеДекларация 3-НДФЛ (за 3 года, за 2016 год)Что такое Акт приема-передачи имущества.

+Образец и Инструкция по составлениюСлужебный Акт и Акт служебного расследования. Образец 2020 и правила составленияОб АвтореОставить комментарий Отменить ответКонсультация (4 класс) по теме:Для чего нужно проводить обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка?В какое время проводится обследование ЖБУ?На что обратить внимание при проверке ЖБУ?Акт осмотра жилищно-бытовых условий семьиВ акте указывается:Скачать:Предварительный просмотр:По теме: методические разработки, презентации и конспектыОбследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего.

Как заполнить акт обследования жилищно-бытовых условий образец или бланк?

Бесплатная консультация по телефону: +7(499)495-49-41 Содержание Данный Акт составляется по форме, указанной ниже.

А вот цели его составления могут немного отличаться: это может быть как основание для последующего улучшения жилищных условий в вашей семье (в связи с тем, что они признаны плохими, не соответствующими нормам проживания, метража, состояния жилого фонда, признания вашей семьи малоимущей или в семье есть серьезные заболевания обеспечителей), так и для выяснения моральной обстановки в семье, где проживает несовершеннолетний или пенсионер.Акт обследования условий проживания — это документ, описывающий жилищные условия заявителя или иного лица.В нем указываются сведения:

  1. наличие и перечень коммуникаций;
  2. тип отопления и т.д.
  3. тип планировки;
  4. общее состояние дома и квартиры;
  5. качество ремонта;

Также документ может содержать сведения о самой семье, о психологической обстановке в квартире, взаимоотношениях родителей и детей.Акт обследования жилищно-бытовых условий (в формате Word, doc)Акт проверки жилищных условий (в формате Word, doc)*********************************************************************************************Акт обследованияжилищно-бытовых условийсемьи несовершеннолетнего20 апреля 2017 г. г. Жуковский Московская областьКомиссия в составе: учитель МБОУ «Средняя школа № 125» г.

Жуковский Соларова Анна Викторовна, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Лазарев Игорь Александрович, член родительского комитета 7 «Б» класса Колосов Петр Валерьевич,20 апреля 2017 г.

проверила жилищно-бытовые условия ученика 7 «Б» класса МБОУ «Средняя школа № 125» г. Жуковский Щербинина Богдана Дмитриевича.Состав семьи: полная.

Мать – Щербинина Анна Романовна, отец – Щербинин Дмитрий Тимурович, младшая сестра – Щербинина Алиса Дмитриевна.Все члены семьи проживают совместно квартире № 48 по адресу: Московская область, г.

Жуковский, пр-кт Ленина, 205.

Квартира с удобствами, расположена на 6 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 56 кв.

Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего (семьи)

» » 24.07.2018 3074 286 Цель составления акта обследования жилищно-бытовых условий воспитанника ДОУ состоит в фиксации жилищно-бытовых условий и подготовке заключения: обеспечиваются ли в семье основные потребности ребенка, нуждается ли ребёнок в улучшении жилищных условий и др.

При проведении обследования жилищно-бытовых условий выявляются: 6.1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка. 6.1.1. Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком.

6.1.2. Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и так далее. 6.1.3. Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и так далее.

6.1.4. Воспитание и образование: форма освоения образовательных программ, посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды; 6.1.5.

Обеспечение безопасности: отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома.

6.1.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка. 6.2. Семейное окружение ребенка.

6.2.1. Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.

6.2.2.

Обследование жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего. Акт. Образец

Всем известно, что существуют семьи, в которых дети находятся в неблагоприятных и нередко опасных условиях для жизни. Это дети, не имеющие возможности жить нормальной жизнью, плохо питаются, не приучены к санитарным нормам, не имеют места для сна или отдыха и т.

п. Социальные работники проверяют жилые помещения социально неблагополучных семей для того, чтобы улучшить жизнь несовершеннолетним гражданам и оказать воздействие на их законных представителей (родителей) или же и вовсе изъять несовершеннолетнего ребёнка из семьи, члены которой никак не реагируют на замечания и безответственно относятся к воспитанию детей.

Кроме того, что данное обследование — это постоянная процедура в неблагоприятных семьях, её принято применять и в отношении улучшения условий жизни и воспитания к подопечным детям и семьям, планирующим взять ребёнка в опеку или усыновить.

В обоих случаях комиссия устанавливает соблюдены ли необходимые условия для жизни ребёнка и составляет акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего.

  1. обращение ребёнка за медицинской помощью и выявление врачом бытовых травм (в том числе и с родителями);
  2. заявление в полиции на несовершеннолетнего, нахождение ребёнка под следствием.
  3. смена места жительства (при поступлении новой семьи (ребёнка) в новую школу или детский сад в целях выяснения условий жизни несовершеннолетнего);
  4. жалобы от соседей, педагогов, воспитателей и других людей на родителей, на жестокое отношение к детям и т. п.;

В состав комиссии могут входить: классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора школы, участковый полицейский, представитель медицинского учреждения, представитель органов опеки и попечительства, инспектор по делам несовершеннолетних, работник Санэпиднадзора, работник БТИ и другие лица в зависимости от целей проведения осмотра.

Обследование жилищно-бытовых условий семьи ребенка: на что обратить внимание и как составить акт обследования?

Не секрет, что в нашей стране есть семьи, дети в которых находятся в социально неблагоприятных и опасных условиях: не имеют собственного «угла» (места для отдыха, игр и выполнения домашних заданий), не имеют возможности вести нормальный образ жизни, в силу условий жизни не соблюдают режим дня, неправильно питаются, живут в антисанитарных условиях и т.д.

Обследование жилищных условий неблагополучных семей призвано оказать воздействие на родителей с целью улучшения жизни детей в семье или изъятия детей из этих условий.

Также обследование жилищно-бытовых условий может проводиться в семьях, которые планируют усыновить ребенка или взять в опеку.

В этом случае комиссия проверяет наличие необходимых условий для полноценной жизни ребенка. В целом можно отметить, что обследование жилищно-бытовых условий педагогами проводится в случаях: Систематическое нарушения ребенком дисциплины, правил поведения в школе, прогулов, драк, появления в школе в нетрезвом состоянии и т.п.

Обследование условий жизни такого ребенка может носить предупреждающий характер: педагоги, поняв причины поведения, смогут принять меры для оказания помощи или воздействия на семью ребенка. Постановка ребенка на учет в полицию или комиссию по делам несовершеннолетних. Ребенок был изъят из семьи и решается вопрос о дальнейшем месте жительства ребенка (дом, детский дом и т.п.).

Ребенок усыновляется. В этом случае проводится проверка жилищно-бытовых условий потенциальной семьи ребенка. Семья меняет место жительства (необходимо выяснить и обезопасить ребенка от ухудшения условий жизни ребенка в новой квартире). Жалоба на родителей от соседей, педагогов и т.п.

о ненадлежащем обращении с ребенком, на жестокое поведение и т.п. Обращение ребенка (в т.ч. с родителями) за медицинской помощью при получении бытовых травм. В этом случае проверка условий может помочь понять, была ли травма случайной или является следствием .

Акт обследования жилищно-бытовых условий — образец заполнения

/ / / Просмотров 94 Содержание Жилищный фонд России требует обновления.

На ребенка было написано заявление в полицию или ребенок находится под следствием.

Многие семьи с детьми проживают в неблагоприятных условиях, в квартире не хватает места на всех членов семьи. Социальная политика государства позволяет претендовать на расширение жилой площади. Для этого нужно встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания. Но чтобы заявка была одобрена, необходимо приложить акт обследования жилищно-бытовых условий.

Без этого документа семья не сможет . О том, что это за акт, как его заполнить, кем оформляется и как выглядит – читайте в нашей статье. Жилое помещение должно отвечать санитарно-эпидемиологическим и техническим нормативам.

Их перечень можно найти в положении СНИП и СанПиНа. Одно дело, когда они расписаны на бумаге, и совсем другое — на практике, в жизни российских семей. Для этого и нужен акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий – это официальное заключение жилищной инспекции, социальной службы и прочих комиссий о пригодности жилья для проживания граждан. Такой акт подтверждает/опровергает, что семья действительно нуждается в . Особенности составления акта проверки: Второе название акта – справка о проверке жилищных условий заявителя или его семьи.

Не стоит пугаться, если в отделении соцзащиты вам назовут не акт, а справку – это один и тот же документ. Правда, за счет своей структуры акт считается более подробным документом.

Сюда могут включить не только общее описание, но и отдельные нюансы, например – , успеваемость учащегося, роль домашних животных и т.д.

Обследование жилищно-социальных условий бывает двух разновидностей: очередное и внеплановое. Обычно о приходе комиссии предупреждают заранее.

Заявитель знает дату и время посещения квартиры. Цель обследования – выявление обстоятельств, которые требуются для . Внеплановые проверки проводятся для ДОУ, опеки и МВД.

Составление акта обследования жилищно бытовых условий семьи

Проверку условий проживания семьи проводят:

  1. для участия в программах государственной поддержки малоимущих и нуждающихся в жилье;
  2. для получения субсидий по коммунальным услугам;
  3. для проверки условий проживания граждан, особенно социально незащищенных.

Чаще всего обследуют ЖБУ детей, недееспособных, престарелых, инвалидов.

Цель инспекции — выяснить, обеспечены ли условия по достойному содержанию, воспитанию, отдыху, учебе, физическому и моральному развитию граждан.

Это требуется:

  1. для ООиП при проверке новых бытовых и социальных условий жизни несовершеннолетнего после переезда на новый адрес;
  2. по жалобе от врача или соседей на состояние или поведение ребенка.
  3. для отделов опеки и попечительства (ООиП) при проверке, находятся ли дети на родительском попечении или в семейную ситуацию должно вмешаться государство;
  4. в суде, при рассмотрении вопросов о месте проживания ребенка после развода, лишении или восстановлении прав родителя, усыновлении;
  5. если ребенок поставлен на учет в полиции при неудовлетворительном поведении в школе, агрессии, совершении административных проступков или преступлений;

Как правило, инспекцию ЖБУ проводят несколько должностных лиц.

Комиссия из 3 или более человек формируется в зависимости от цели проверки. Если ребенок ставится на учет в полицию, в нее входят:

  1. педагог;
  2. сотрудник ООиП;
  3. представитель родительского комитета школы и др.
  4. сотрудник МВД, участковый;

Для решения семейных споров в комиссию могут входить сотрудники кадастровой палаты (Росреестра) или ТСЖ. Если речь идет о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилье, участвует представитель органов соцзащиты.

Право проводить обследование в одиночку имеют только работники ООиП, например при инспекции нового места жительства несовершеннолетних. При инспекции комиссия или уполномоченный специалист составляют акт обследования. Сведения об условиях проживания проверяющие получают не только в ходе визуального осмотра жилого помещения, но и:

Акт обследования жилищных условий (образец) скачать

АКТ обследования жилищно-бытовых условий г.

___________________________ ______г.Комиссия в составе: ________________________________________ проверила жилищно-бытовые условия гражданина _________________________________ .

(ФИО)работающего в __________________________________ в должности __________________________, проживающего в доме № _________________________________ квартира № _____ по улице __________________________________________ на жилой площади __________________________.Дом принадлежит _________________________________.Обследованием установлено:жилая площадь, на которой проживает _________________________________, состоит из комнат _____ кв. м, размер каждой комнаты: _____ кв.

м, _____кв. м на _____этаже в _____ этажном доме.Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.

в нормальном состоянии, ветхий, аварийный комнаты сухие, светлые, проходные, количество окон и прочее) __________.Благоустройство дома и данной жилплощади (водопровод, канализация, какое отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.) ____________________.Акт обследования жилищно-бытовых условий проживания при наличии в семье несовершеннолетних детей, которые посещают какие-либо учебные заведения.Дата обследования: _____________________ г.Ф.И.О. должность специалистов, проводивших обследование:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Проводилось обследование условий проживания несовершеннолетнего:Ф.И.О, дата рождения, ученика класса ____ МБ(А)ОУ «СОШ № ___ «1. Сведения о родителях (опекунах)Мать: Ф.И.О.

дата рождения, место работыОтец: Ф.И.О. дата рождения, место работы2.

Сведения о несовершеннолетних2.1 Состояние здоровья: физическое развитие детей соответствует возрасту, внешних признаков наличия заболевания не выявлено (выявлено). Признаки физического или психического насилия над детьми отсутствуют (присутствуют).2.2 Внешний вид: дети чистые, ухоженные, имеют необходимую одежду и обувь для дома, посещения образовательного учреждения, прогулок.

Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося

Содержание статьи: Проверка места проживания школьников, результатом которой является акт обследования жилищно-бытовых условий семьи, заполненный в соответствии с образцом, выполняется классными руководителями для выявления:

  1. наличия и состояния места для учебы, игр и отдыха школьника.
  2. соблюдения норм количества граждан, проживающих совместно в рамках данной жилплощади;
  3. фактического состояния жилья, в котором живет школьник;
  4. финансового положения семьи учащегося;
  5. выполнения санитарно-гигиенических норм, способствующих сохранению и укреплению здоровья домочадцев и ребенка в частности;

Скачать файл .docx Скачать файл .docx Скачать файл .docx Скачать в .docx Вразрез с тенденцией к последовательному улучшению материальных и социальных условий в нашей стране сохраняется процент семей, не способных обеспечить ребенка необходимым минимумом по ряду причин.

Проведение проверок и составление акта обследования семьи учащегося призвано стимулировать родителей к пересмотру сложившихся бытовых условий, распорядка и образа жизни семьи, отказу от вредных привычек. (опрос) (инструкции) Проведение проверки первоочередно следует расценивать как , инструмент защиты прав несовершеннолетних, находящихся под семейной опекой и не способных трезво оценить условия проживания.